Актиния съела змею

Фотограф Сьюзен Маккарти во время прогулки по калифорнийскому побережью запечатлела актинию, поедающую змею. Снимок она опубликовала в своем твиттере. Как именно рептилия стала жертвой беспозвоночного хищника, пока остается неясным. Возможно, змея оказалась в щупальцах актинии, когда во время отлива ползала по литорали. Согласно другому предположению, актиния поймала уже мертвую змею.

Актинии (Actiniaria) — типичные обитатели морского дна. Большинство видов этих животных, родственных кораллам и медузам, ведут прикрепленный образ жизни, что, впрочем, не мешает им быть хищниками. Актинии хватают оказавшуюся в зоне досягаемости добычу щупальцами, парализуют или убивают ее ядом из стрекательных клеток, а затем перемещают в рот и постепенно поглощают.

Обычно рацион актиний состоит из планктона, мелких беспозвоночных и рыб. Однако некоторые из них поедают все, что попадает к ним в щупальца. Например, в прошлом году биологи проанализировали рацион актинии Metridium farcimen, обитающей на северо-востоке Тихого океана, и выяснили, что десять процентов ее диеты составляют муравьи. Скорее всего, насекомые тонут в море во время брачного полета, после чего становятся пищей актиний.

Фотограф Сьюзен Маккарти (Susan McCarthy) обнаружила еще один пример того, насколько необычную добычу могут ловить и поедать актинии. Прогуливаясь вдоль побережья бухты Пиллар-Поинт в Калифорнии во время отлива, Маккарти обратила внимание на актинию, изо рта у которой торчала мертвая змея. Женщина сфотографировала хищника и его жертву и выложила снимок в твиттер.

По мнению Маккарти, актиния относится к виду Anthopleura xanthagrammica. А ее добычей, как предположил один из комментаторов, стала береговая гоферова змея (Pituophis catenifer). Она не относится к морским змеям, а живет на суше. Возможно, рептилия случайно оказалась в море, где ее поймала, убила и начала поедать актиния. С другой стороны, в щупальца беспозвоночного хищника могла попасть уже мертвая змея, которую носило волнами в прибое.

Герпетолог Эмили Тейлор (Emily Taylor) из Политехнического университета штата Калифорния предложила другие сценарии: змея охотилась на литорали во время отлива и попалась в щупальца актинии, прятавшейся в отливной луже; какой-то человек скормил мертвую змею актинии; хищная птица уронила змею в море, где та оказалась в щупальцах актинии. Тейлор порекомендовала Маккарти подробно описать ее наблюдение и опубликовать его в виде статьи в научном журнале.

Ранее мы рассказывали о печальной судьбе другой змеи — боливийской анаконды (Eunectes beniensis). С ней прямо на глазах у зоологов поиграли два амазонских дельфина (Inia geoffrensi). Два взрослых самца синхронно плыли, подняв головы над водой, причем один держал змею за шею, а второй — за переднюю треть туловища. Время от времени они как будто демонстрировали рептилию дельфинам-подросткам, которые находились здесь же. При этом сама анаконда во время игры погибла.

Орхидных пчел назвали эффективным индикатором деградации амазонских тропиков