Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.
Оригинальный «Мейфлауэр» был английским парусным торговым судном длиной около 30 метров. 16 сентября 1620 года на нем к Северной Америке отправились 102 человека, которые сейчас известны как Отцы-пилигримы. 21 ноября они прибыли на побережье, ныне относящееся к американскому штату Массачусетс и затем основали поселение Нью-Плимут, названное в честь английского Плимута, откуда отплыли колонисты.
За первую зиму погибло более половины колонистов. Весной индейцы рассказали им об особенностях местного сельского хозяйства и уже осенью колония смогла собрать большой урожай. После этого переселенцы решили устроить праздник в знак благодарности Господу и пригласили на трапезу несколько десятков помогавших им индейцев. Этот праздник стал называться Днем благодарения и сейчас он является одним из главных в году в США, поэтому «Мейфлауэр» и основание плимутской колонии считается важной частью американской истории.
«Мейфлауэр» дважды создавали заново в том или ином виде. В 1955-1956 годах в Плимутской бухте установили полноразмерную копию оригинального судна, а в 2010-е годы некоммерческая организация ProMare и IBM решили создать современное автономное судно, которое сможет повторить путь оригинала через Атлантический океан без людей на борту. Оно выполнено по схеме тримарана и имеет длину 15 метров. На нем установлены солнечные панели, питающие двигатели и остальные системы судна. Помимо этого, на судне установлен дизель-генератор. Максимальная скорость движения составляет около 20 километров в час. Для автономного движения он использует спутниковую навигацию и камеры, также он оснащен радиолокационной станцией и средствами связи.
Изначально предполагалось, что судно отправится из английского Плимута в американский в сентябре 2020 года — в 400-летний юбилей оригинального перехода через Атлантику. Фактически же первая попытка состоялась летом 2021 года. Судно столкнулось с техническими проблемами и вскоре ему пришлось вернуться, преодолев около 10 процентов маршрута. Вторая попытка началась 27 апреля, когда судно вышло из порта Плимута в Великобритании. На этот раз судно должно было прибыть в штат Вирджиния, а затем отправиться в город Вашингтон, но оно снова столкнулось с техническими проблемами.
В начале мая команда проекта сообщила, что у судна возникли неполадки с генератором и она решила перенаправить его на Азорские острова. Там инженеры устранили проблему и пополнили запас топлива. В конце мая возникла новая проблема с генератором, а через день после этого управление пришлось переключить на резервный компьютер. Из-за этого судно решили перенаправить в канадский Галифакс, где судно закончило свой маршрут 5 июня.
В прошлом году мы рассказывали о другом исследовательском судне, которое автономно преодолело 4200 километров, добравшись в Гонолулу из Сан-Франциско.
Григорий Копиев
Он сможет пролетать до 100 километров и разгоняться до 150 километров в час
Австрийская компания CycloTech представила дизайн двухместного полностью электрического цикложира CruiseUp. Летательный аппарат будет оснащаться шестью циклоидными роторами, два из которых будут располагаться продольно вдоль оси цикложира. Планируется, что аппарат сможет пролетать до 100 километров на одном заряде батареи и развивать скорость до 150 километров в час, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.