Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.
Оригинальный «Мейфлауэр» был английским парусным торговым судном длиной около 30 метров. 16 сентября 1620 года на нем к Северной Америке отправились 102 человека, которые сейчас известны как Отцы-пилигримы. 21 ноября они прибыли на побережье, ныне относящееся к американскому штату Массачусетс и затем основали поселение Нью-Плимут, названное в честь английского Плимута, откуда отплыли колонисты.
За первую зиму погибло более половины колонистов. Весной индейцы рассказали им об особенностях местного сельского хозяйства и уже осенью колония смогла собрать большой урожай. После этого переселенцы решили устроить праздник в знак благодарности Господу и пригласили на трапезу несколько десятков помогавших им индейцев. Этот праздник стал называться Днем благодарения и сейчас он является одним из главных в году в США, поэтому «Мейфлауэр» и основание плимутской колонии считается важной частью американской истории.
«Мейфлауэр» дважды создавали заново в том или ином виде. В 1955-1956 годах в Плимутской бухте установили полноразмерную копию оригинального судна, а в 2010-е годы некоммерческая организация ProMare и IBM решили создать современное автономное судно, которое сможет повторить путь оригинала через Атлантический океан без людей на борту. Оно выполнено по схеме тримарана и имеет длину 15 метров. На нем установлены солнечные панели, питающие двигатели и остальные системы судна. Помимо этого, на судне установлен дизель-генератор. Максимальная скорость движения составляет около 20 километров в час. Для автономного движения он использует спутниковую навигацию и камеры, также он оснащен радиолокационной станцией и средствами связи.
Изначально предполагалось, что судно отправится из английского Плимута в американский в сентябре 2020 года — в 400-летний юбилей оригинального перехода через Атлантику. Фактически же первая попытка состоялась летом 2021 года. Судно столкнулось с техническими проблемами и вскоре ему пришлось вернуться, преодолев около 10 процентов маршрута. Вторая попытка началась 27 апреля, когда судно вышло из порта Плимута в Великобритании. На этот раз судно должно было прибыть в штат Вирджиния, а затем отправиться в город Вашингтон, но оно снова столкнулось с техническими проблемами.
В начале мая команда проекта сообщила, что у судна возникли неполадки с генератором и она решила перенаправить его на Азорские острова. Там инженеры устранили проблему и пополнили запас топлива. В конце мая возникла новая проблема с генератором, а через день после этого управление пришлось переключить на резервный компьютер. Из-за этого судно решили перенаправить в канадский Галифакс, где судно закончило свой маршрут 5 июня.
В прошлом году мы рассказывали о другом исследовательском судне, которое автономно преодолело 4200 километров, добравшись в Гонолулу из Сан-Франциско.
Григорий Копиев
Капсулу на магнитной подушке испытали в тестовом двухкилометровом тоннеле
Китайская корпорация CASIC, занимающаяся разработкой аналога транспортной системы Hyperloop, сообщила, что в ходе испытаний в тестовом двухкилометровом вакуумном тоннеле в городе Датун удалось разогнать капсулу на магнитной левитации до скорости более 623 километров в час, сообщает New Atlas.