Запуск межпланетной станции Psyche отложили из-за проблем с программным обеспечением

Запуск новой межпланетной станции Psyche отложен минимум на полтора месяца из-за возникших проблем с программным обеспечением, отвечающим за управление аппаратом. Предварительно старт назначен на 20 сентября, а прибытие к астероиду Психея намечено на 2026 год, сообщается на сайте NASA.

Цель Psyche — астероид (16) Психея, считающийся самым крупным представителем металлических астероидов, он может быть ядром протопланеты или его фрагментом, сформировавшимся в ранней Солнечной системе. Станция будет изучать астероид с орбиты вокруг него при помощи мультиспектральной камеры, магнитометра, гамма-и нейтронного спектрометра и микроволнового инструмента. Научная программа рассчитана на 21 месяц, за это время аппарат изучит физические свойства Психеи, морфологию и состав ее поверхности и внутреннюю структуру.

В конце апреля этого года NASA объявило о завершении испытаний уже собранной станции и ее отправке на космодром. Ожидалось, что запуск аппарата в космос при помощи ракеты-носителя Falcon Heavy состоится в начале августа, однако 23 мая агентство приняло решение перенести его, как минимум, до 20 сентября 2022 года.

Причиной переноса стала текущая невозможность подтвердить, что программное обеспечение, отвечающее за управление станцией, работает в соответствии с планом, при этом не уточняется какие именно проблемы возникли и как они решаются. Ожидается, что перенос не сильно повлияет на дату прибытия Psyche к астероиду, которая сейчас намечена на 2026 год.

Ранее мы рассказывали о том, как ALMA составила детальную карту теплового излучения Психеи.

NASA одобрило разработку космического ультрафиолетового телескопа UVEX