Межпланетную станцию Psyche признали готовой к запуску в космос

NASA объявило об успешном завершении всех испытаний межпланетной станции Psyche, которая отправится в космос уже в августе этого года. Теперь станция полностью готова к запуску, а достигнуть астероида Психея она должна в 2026 году, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Астероид (16) Психея представляет собой одно из наиболее интересных для исследований тел в Главном поясе, которое наблюдалось лишь при помощи наземных телескопов. Это самый крупный представитель металлических астероидов, который может быть ядром протопланеты или его фрагментом, сформировавшимся в ранней Солнечной системе. Ученые хотят определить как физические свойства Психеи, так и морфологию ее поверхности и внутреннюю структуру, которая может быть похожа на губку. Интерес также представляет реальное содержание металлов в астероиде с точки зрения добычи полезных ископаемых в космосе.

Полезная нагрузка Psyche состоит из мультиспектральной камеры, магнитометра, гамма-и нейтронного спектрометра и микроволнового инструмента. Кроме того, станция оснащена ксеноновыми холловскими двигателями и экспериментальной системой лазерной связи DSOC (Deep Space Optical Communications).

В декабре прошлого года в Лаборатории реактивного движения NASA стартовали комплексные испытания уже собранного аппарата, которые включали в себя электромагнитные, вибрационные, термовакуумные ударные и акустические испытания. Теперь же, NASA объявило об их успешном завершении и том, что станция полностью готова к старту. Ожидается, что запуск станции в космос состоится в начале августа этого года, а достигнет астероида она в 2026 году. Научная программа рассчитана на 21 месяц.

Осенью прошлого года в космос отправилась еще одна межпланетная станция для исследования астероидов — «Люси». Ее целями станут троянские астероиды Юпитера, подробно о научной программе аппарата мы рассказывали в материале «Облетая Трою».

Японский модуль SLIM проснулся на Луне