Китай запустит автоматическую станцию для добычи грунта с квазиспутника Земли в 2025 году

Проект второй китайской межпланетной станции «Тяньвэнь-2» перешел в стадию инженерного проектирования, а сам аппарат будет запущен в космос в 2025 году. Ожидается, что станция сможет доставить на Землю грунт с квазиспутника Земли Камоалева, а также изучить активный астероид 311P/PANSTARRS, сообщается на сайте Space.com.

Астероид (469219) Камоалева стал пятым известным квазиспутником Земли, который был открыт в 2016 году. Его орбита считается наиболее стабильной среди всех земных квазиспутников, а длина большой полуоси находится в пределах 0,001 астрономической единицы от нашей планеты. Результаты наблюдений, проведенных наземными телескопами, показывают, что свойства Камоалевы отличаются от околоземных астероидов, он может быть из неизвестной популяции троянских астероидов Земли или даже фрагментом Луны, выброшенном в космос при мощном ударном событии.

В 2018 году Китайская академия наук объявила о старте разработки новой автоматической станции ZhengHe, в дальнейшем переименованной в «Тяньвэнь-2», которая станет второй межпланетной миссией КНР. В качестве целей для изучения были выбраны Камоалева и активный астероид 311P/PANSTARRS (изначально предполагалась комета 133P/Эльста — Писарро). Аппарат должен помочь ученым разобраться в происхождении, внутренней структуре и составе этих тел.

13 мая 2022 года главный конструктор первой китайской межпланетной миссии «Тяньвэнь-1» Чжан Жунцяо (Zhang Rongqiao) сообщил о начале инженерного проектирования «Тяньвэня-2». На станцию будет установлено грунтозаборное устройство для получения пробы вещества Камоалевы и его последующей доставки на Землю при помощи возвращаемой капсулы, а также четыре роботизированных манипулятора с бурами на концах для прикрепления станции к поверхности астероида на время отбора пробы. Кроме того, в проекте участвует и российская сторона — ИКИ РАН должен поставить три научных прибора для аппарата.

Расчетный срок научной программы «Тяньвэня-2» составляет минимум десять лет, дата запуска в космос назначена на 2025 год. Ожидается, что через два—три года после запуска станция привезет к Земле капсулу с грунтом, после чего направится к 311P/PANSTARRS.

Откуда у Земли берутся квазиспутники можно узнать из материала «Временная луна».

NASA взвесило собранный станцией OSIRIS-Rex грунт астероида Бенну