Инженеры из Вашингтонского университета показали испытания беспилотного внедорожника в реальных условиях. Команда университета участвует в конкурсе DARPA по разработке беспилотных автомобилей для бездорожья.
Сегодня почти все разработки в области автономного вождения ведутся для создания роботакси и беспилотной доставки. Но бурное развитие этой отрасли началось с конкурсов, проводившихся DARPA в середине 2000-х годов, из которых первые два были нацелены на разработку именно внедорожных беспилотников. Предполагалось, что это подстегнет развитие автономных и полуавтономных военных машин, но фактически оказалось, что гражданские беспилотники получили гораздо большее распространение и внимание со стороны инженеров и компаний.
В 2020 году DARPA решило вернуться к идее проведения конкурсов по разработке автономных внедорожников и назначила на весну этого года первые соревновательные заезды. В нем участвует команды из трех организаций: Университета Карнеги — Меллона, Вашингтонского университета и NASA. Все команды получают одинаковые внедорожники Polaris RZR S4 1000 Turbo, оснащенные камерами, лидарами и радарами, и соревнуются в создании самого эффективного программного обеспечения.
DARPA планировало провести первый этап конкурса в марте, но его результаты пока неизвестны, как и то, прошел ли он вообще. Однако в начале апреля лаборатория обучения роботов Вашингтонского университета опубликовала три ролика заездов обеспилоченного Polaris RZR. Они были сняты в начале февраля во время испытаний в рамках подготовки к конкурсу.
Всего они опубликовали три ролика, два из которых были сделаны на одном маршруте, но в противоположных направлениях. Во время заездов машина без участия человека проехала через контрольные точки, перемещаясь как по грунтовым дорогам, так и по сложным местам, например, глубоким лужам или канавам. Инженеры отмечают, что машина не использовала GPS или высокоточные карты местности.
Алгоритмы беспилотной езды проверяют не только на полноценных внедорожниках. В 2018 году другая группа американских инженеров показала небольшую беспилотную машинку, ездящую по грунтовому треку.
Григорий Копиев
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.