Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США объявило, что проведет в марте первый этап конкурса по созданию внедорожных беспилотных автомобилей. Задача конкурса заключается в создании машин, которые смогут самостоятельно ездить в тяжелых дорожных условиях не хуже человека.
Наибольшее внимание в области беспилотного транспорта приковано к роботакси и гражданским беспилотным грузовикам, однако военные не первое десятилетие разрабатывают автономную колесную и гусеничную боевую технику. Например, разрабатываются и тестируются беспилотные бронетранспортеры, боевые машины пехоты и минные тральщики. Довольно большое влияние на развитие беспилотных технологий оказало именно DARPA. В середине 2000-х годов агентство провело несколько конкурсов по созданию беспилотных автомобилей, приспособленных для езды по дорогам и за их пределами. Впоследствии именно разработчики-участники этих конкурсов стали основателями или ведущими инженерами таких компаний-лидеров отрасли, как Waymo, Uber, Zoox, Aurora, Nuro и других.
В 2020 году DARPA анонсировало новый конкурс — RACER (Robotic Autonomy in Complex Environments with Resiliency, "роботизированная автономность в сложных условиях с отказоустойчивостью"). Целью конкурса агентство называет разработку и испытания наземных автономных машин, которые смогут ездить по бездорожью на пределе возможностей механических компонентов машины. Причем они должны не просто доказать возможность такой езды, но делать это со скоростью и эффективностью не ниже водителей-людей. По итогам конкурса агентство хочет получить наработки, которые не только пригодятся в исследовательских целях, но и которые можно будет внедрить в машины разных военных подразделений.
В отличие от конкурсов, которые DARPA проводила в 2000-е годы, в RACER все участники будут использовать идентичные автомобили с одинаковыми датчиками и вычислительными блоками. Машина выполнена на базе гражданского вездехода Polaris RZR S4 1000 Turbo с некоторыми модификациями, в том числе защитой от переворота. Она оснащена лидарами, радарами и камерами (цветные, инфракрасные и событийные), охватывающими 360 градусов по горизонтали, а также вычислительным блоком с несколькими «лучшими в своем классе» видеокартами.
В ноябре организаторы передали по одной машине трем командам-участницам, представляющим Университет Карнеги — Меллон, NASA и Вашингтонский университет. Также они собрали еще одну машину и планируют к первому этапу собрать еще четыре. Он пройдет в марте на территории Национального учебного центра в Форт-Ирвин. Для обучения алгоритмов организаторы предоставили участникам данные с датчиков, собранные за 500 километров езды по разным местам США. Также в рамках конкурса Duality Robotics и Intel-Federal разработают симуляторы для отработки алгоритмов вне реальных условий.
Развитие военных беспилотных летательных аппаратов достигло гораздо более высокого уровня. Например, прошлой весной американские военные испытали беспилотный ведомый летательный аппарат, который в полете выпустил еще один беспилотник меньшего размера.
Григорий Копиев
Она превосходит по качеству все предыдущие модели
Компания OpenAI представила новую диффузионную генеративную модель машинного обучения под названием Sora, которая умеет создавать по текстовому описанию видео высокого качества с малым количеством артефактов, разрешением до 1920×1080 и продолжительностью до одной минуты. Помимо этого, Sora может дополнять новыми кадрами уже существующие видеофрагменты, а также создавать новые и анимировать уже существующие статичные изображения. Пост с кратким обзором возможностей модели, а также статья с некоторыми техническими подробностями опубликованы на сайте компании.