Организаторы Международной математической олимпиады отстранили Россию от участия в олимпиаде, но оставили российским школьникам возможность участвовать в ней в качестве частных лиц, не представляющих национальную команду. Кроме того, они исключили из совета российского представителя — Назара Агаханова. Решение было принято по итогам обсуждения позиции олимпиады относительно ввода российских войск на территорию Украины.
Международная математическая олимпиада (IMO) проводится ежегодно с 1959 года (за исключением 1980 года). В ней участвуют школьники не старше 20 лет из более чем ста стран. Каждая страна посылает на олимпиаду команду, в которой может быть до шести участников и два руководителя. Участникам дается шесть задач, различающихся по уровню сложности и охватывающих разные области математики. По итогам организаторы награждают конкретных участников, набравших высокие баллы, а также подводят командный зачет. Российская команда традиционно показывает одни из лучших результатов — за последние четыре года она трижды заняла второе место, в том числе в 2020 и 2021 году, когда соревнования формально принимал Санкт-Петербург, но фактически олимпиада проводилась удаленно из-за пандемии коронавируса.
14 марта постоянный совет IMO собрался, чтобы обсудить свою позицию после ввода российских войск на территорию Украины. Совет принял три решения, которые затем должно было рассмотреть и одобрить или отклонить жюри, состоящее из представителей каждой страны-участницы и являющееся руководящим органом олимпиады. 25 марта жюри подвело итоги удаленного голосования и одобрило все три инициативы:
63-я Международная математическая олимпиада пройдет в норвежском Осло с 6 по 16 июля 2022 года. Все команды, за исключением российских школьников, смогут участвовать в олимпиаде очно.
О том, как сворачивается научное сотрудничество с Россией, можно узнать из нашего обновляемого материала «Двери закрываются».
Григорий Копиев
Зачем алгебраисты усовершенствовали бухгалтерский учет
Когда в школе математика разделяется на алгебру и геометрию, никто не объясняет, зачем или почему это нужно. Предполагается, что внутренняя логика того, что все цифры отныне заменяются буквами (как это происходит в алгебре), ясна сама собой. А если и не ясна, то кто вы такие, чтобы ставить под сомнение школьную программу?