Многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщает Textron Aviation, которой принадлежит эта марка. SkyCourier — крупнейший турбовинтовой самолет Cessna. Он будет доставлять посылки в курьерской компании FedEx.
Textron Aviation разрабатывает Cessna 408 SkyCourier с 2017 года, а с 2020 проводит его летные испытания. Турбовинтовой самолет выполнен по схеме высокоплана с T-образным хвостовым оперением. На нем стоят двигатели PT6A-65SC взлетной мощностью 1,1 тысячи лошадиных сил каждый. В самолет помещаются 19 пассажиров и 2,3 тонны грузов или просто 2,7 тонны грузов. Он может развивать скорость до 370 километров в час и пролетать до 740 километров.
При длине 16,7 метра размах крыла SkyCourier — 21,9 метра, а высота — шесть метров. Это делает его самым крупным турбовинтовым самолетом марки Cessna. Раньше это место занимал Cessna 208 Caravan с 11,5 метра в длину, 4,5 метра в высоту и размахом крыла 15,9 метра.
Textron Aviation 14 марта сообщила, что Cessna 408 SkyCourier получил сертификат типа FAA после более 2,1 тысячи часов летных испытаний. Сертификат подтверждает, что самолет готов к полномасштабному серийному производству и определяет эталон его конструкции. И производство SkyCourier уже началось — в начале февраля Textron выкатила его первый серийный образец.
Первые SkyCourier получит курьерская компания FedEx. Она в 2017 году заказала у Textron Aviation 50 таких самолетов и заключила опцион на поставку еще 50.
Ранее мы писали про другой самолет Textron Aviation — экономичный Denali с 3D-печатными деталями. Он впервые поднялся в небо осенью прошлого года.
Василиса Чернявцева
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.