Американская компания Texron Aviation приступила к летным испытаниям бизнес-самолета Beechcraft Denali. Он получил турбовинтовой двигатель Catalyst с напечатанными деталями и благодаря этому потребляет на 20 процентов меньше топлива, чем самолеты с такими же по мощности турбовинтовыми силовыми установками.
Texron Aviation представила Denali в 2015 году, сначала под маркой Cessna. Это однодвигательный турбовинтовой самолет 14,86 метра в длину с размахом крыла 16,54 метра. Он вмещает 8-11 человек и способен летать на крейсерской скорости до 528 километров в час. Его дальность полета, при условии, что пассажиров четверо — 2,9 тысячи километров.
Двигатель Catalyst для Denali с мощностью 1,3 тысячи лошадиных сил создала компания GE Aviation. Около трети его деталей напечатаны на 3D-принтере. Это позволило сократить вес двигателя на 35 процентов, а также увеличить его энергоэффективность. Catalyst нужно на 20 процентов меньше топлива, чем аналогичным по мощности обычным турбовинтовым силовым установкам.
Denali впервые поднялся в воздух 23 ноября с международного аэропорта Эйзенхауэра в Канзасе. Его полет длился два часа и 50 минут. Самолет поднялся на высоту около 4,8 тысячи метров (15,6 тысячи футов} и разогнался до 333 километров в час. Испытания прошли успешно. Texron Aviation планирует сертифицировать Denali в 2023 году.
Трехмерная печать позволяет изготавливать не только детали авиадвигателей, но и другие элементы самолетов. Например, Boeing вместе с норвежской компанией Norsk разработали несущие элементы планера, которые можно печатать с помощью 3D-принтера.
Василиса Чернявцева
Самолет ЛМС-901, преемник «Кукурузника», поднялся в небо. Как сообщает Минпромторг, его первый полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе.