Американская компания General Electric займется разработкой нового семейства турбовинтовых двигателей для самолетов малой авиации. Как сообщает Aviation Week, первой новые силовые установки получит американская компания Textron, планирующая создать новый однодвигательный пассажирский самолет.
Семейство перспективных двигателей получило название ATP (Advanced Turboprop). В нем планируется использовать технологии уже существующих малоразмерных турбовинтовых двигателей H80, также разработанных компанией General Eletric. H80 сегодня используются на нескольких типах самолетов, включая чешские L-410NG и российский «Рысачок».
В семейство ATP войдут несколько силовых установок мощностью от 1300 до 2000 лошадиных сил. Двигатели будут создаваться в европейском центре передовых разработок General Electric. Согласно расчетам американской компании, новые двигатели будут потреблять на 20 процентов топлива и выдавать на десять процентов большую мощность, по сравнению с сопоставимыми по размерами современными установками.
Компрессор газогенератора двигателя будет обеспечивать вдвое большую степень сжатия, чем соразмерные силовые установки. Кроме того, двигатель получит электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью. Она будет полностью отвечать за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и управление шагом воздушного винта.
Согласно планам Textron, новый однодвигательный пассажирский самолет будет перевозить до 12 человек. Он сможет выполнять полеты на расстояние до 3,9 тысячи километров и развивать скорость более 280 узлов (около 520 километров в час).
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.