Первый летный образец перспективного многоцелевого самолета Cessna 408 SkyCourier 17 мая 2020 года совершил первый полет, сообщает Flightglobal. Это крупнейший турбовинтовой самолет марки Cessna, принадлежащей американской компании Textrton Aviation. Самолет получил регистрационный номер N408PR.
Разработка Cessna 408 SkyCourier ведется с 2017 года. Стартовым заказчиком нового летательного аппарата стала курьерская компания FedEx. Она в 2017 году разместила заказ на 50 самолетов SkyCourier. Компания также заключила опцион на поставку еще 50 самолетов такого типа.
SkyCourier представляет собой многоцелевой двухдвигательный турбовинтовой самолет, созданный по схеме высокоплана с T-образным хвостовым оперением. Летательный аппарат оборудован двигателями PT6A-65SC взлетной мощностью 1,1 тысячи лошадиных сил каждый. Длина самолета составляет 16,7 метра, размах крыла 21,9 метра, а высота 6 метров.
Самолет рассчитан на перевозку 19 пассажиров и 2,3 тонны грузов в грузо-пассажирском варианте или до 2,7 тонны грузов в грузовом варианте. Согласно проекту, SkyCourier способен выполнять полеты на скорости до 370 километров в час на расстояние до 740 километров.
Согласно сообщению компании Textron Aviation, продолжительность первого полета SkyCourier составила 2 часа 15 минут. Испытания проводились в аэропорту Бич-Филд в Канзасе. Летчики проверили управляемость самолета, работу его бортовых систем и двигателей. Все состоявшиеся проверки признаны успешными.
До сих пор крупнейшим турбовинтовым самолетом марки Cessna был Cessna 208 Caravan, совершивший первый полет в 1981 году. Длина этого одномоторного самолета составляет 11,5 метра, размах крыла 15,9 метра, а высота 4,5 метра. Caravan рассчитан на перевозку от 9 до 13 пассажиров в зависимости от версии. В грузовой версии самолет может перевозить до 1,4 тонны грузов.
Cessna 208 может выполнять полеты на скорости 344 километров в час на расстояние до 1,2 тысячи километров.
Поправка: ранее в новости утверждалось, что Cessna 408 SkyCourier является крупнейшим самолетом марки Cessna. На самом деле, это крупнейший турбовинтовой самолет этой марки. Cessna также занимается выпуском более крупных реактивных самолетов. Приносим читателям свои извинения.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.