Китайская компания Pony.ai отзовет три беспилотных автомобиля после аварии в октябре. Как пишет Techcrunch, американское управление по безопасности движения на автострадах предполагает, что у беспилотников есть проблемы с программным обеспечением.
В 2019 году власти Калифорнии разрешили Pony.ai перевозить пассажиров на беспилотниках, а в мае прошлого года согласились в тестовом режиме убрать из беспилотников водителя. Правда, только из десяти машин в трех городах — Фримонте, Милпитасе и Ирвайне. И ездить им можно только по дорогам с ограничением скорости 72 километра в час в ясную погоду или легкие осадки.
Через полгода начала испытаний во Фримонте беспилотник Pony.ai врезался в разделитель и дорожный знак, когда менял полосу движения в автономном режиме. Авария произошла ясным утром, других участников дорожного движения в ней не было, и никто не пострадал. После этого департамент транспортных средств Калифорнии приостановил разрешение Pony.ai тестировать автономные автомобили без водителя в салоне.
Американское национальное управление по безопасности движения на автострадах во вторник сообщило, что Pony.ai отзовет три беспилотника. Управление предполагает, что у беспилотников есть проблемы с программным обеспечением. Чаще всего беспилотники попадают в аварии из-за других участников дорожного движения или невнимательности водителей. Но в случае Pony.ai сомнения вызывают алгоритмы самого беспилотника.
О каком именно дефекте идет речь, не уточняется. Обнаружили его не только в автомобиле, который попал в аварию, но и в двух других. Все они сейчас находятся на ремонте, а Pony.ai, к тому же, обновила программный код.
Разрешение на тестирование беспилотников без водителя Pony.ai по-прежнему приостановлено. Чтобы его возобновить, транспортные власти штата должны убедиться, что компания исправила дефект, ставший причиной аварии.
Калифорния — штат с одним из самых прогрессивным законодательным регулированием беспилотного транспорта. Ранее мы писали, как там разрешили возить пассажиров на полностью беспилотных автомобилях без водителя в салоне и брать за это деньги.
Василиса Чернявцева
Система позволяет управлять воздушным судном с помощью сенсорного планшета
Авиаконцерн Airbus провел летные испытания вертолета, оснащенного разрабатываемой в рамках проекта Vertex системой упрощенного управления. Система позволяет управлять полетом в полностью автоматическом режиме, отдавая команды с помощью планшета, что должно помочь снизить нагрузку на пилота и повысить безопасность полетов, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.