Авиакомпания Swiss покроет все свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей акулью плакоидную чешую. Она должна снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.
Если самолеты будут потреблять меньше топлива в полете, это уменьшит стоимость авиаперевозок и снизит загрязнение окружающей среды. Технологии, помогающие это сделать, сегодня разрабатывает целый ряд компаний. Например, Lockheed Martin создает покрытие для планеров транспортных самолетов с ямками, как у мяча для гольфа. Оно должно снизить аэродинамическое сопротивление, как и конформный модуль спутниковых антенн, который разрабатывает Airbus.
Авиакомпания Swiss 23 февраля сообщила, что покроет свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей плакоидную чешую акул. Она состоит из миллионов шипов в форме призмы высотой 50 микрометров.
Пленка устойчива к ультрафиолетовому излучению, воде, топливу и сильным перепадам температуры и давления. Разработчики уже протестировали ее на нижней части фюзеляжа Boeing 747-400. Сопротивление снизилось на 0,8 процента. В годовом расчете это равнозначно экономии 300 метрических тонн керосина и сокращению более 900 метрических тонн выбросов углекислого газа в год.
На каждый Boeing 777 уйдет 950 квадратных метров пленки AeroSHARK. По расчетам Swiss, в результате экономия топлива составит примерно 1,1 процент. То есть, ежегодное потребление топлива сократится более чем на 4,8 тысячи тонн, а общие выборсы углекислого газа от всех 12 Boeing 777 уменьшатся приблизительно на 15,2 тысячи тонн.
Есть и другие способы повысить экологичность воздушного транспорта. Например, использовать вместо обычного топлива водородное. Ранее мы писали про Airbus, который собирается испытать водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере.
Василиса Чернявцева
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.