«Акулья чешуя» поможет самолетам сэкономить топливо

Авиакомпания Swiss покроет все свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей акулью плакоидную чешую. Она должна снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.

Если самолеты будут потреблять меньше топлива в полете, это уменьшит стоимость авиаперевозок и снизит загрязнение окружающей среды. Технологии, помогающие это сделать, сегодня разрабатывает целый ряд компаний. Например, Lockheed Martin создает покрытие для планеров транспортных самолетов с ямками, как у мяча для гольфа. Оно должно снизить аэродинамическое сопротивление, как и конформный модуль спутниковых антенн, который разрабатывает Airbus.

Авиакомпания Swiss 23 февраля сообщила, что покроет свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей плакоидную чешую акул. Она состоит из миллионов шипов в форме призмы высотой 50 микрометров.

Пленка устойчива к ультрафиолетовому излучению, воде, топливу и сильным перепадам температуры и давления. Разработчики уже протестировали ее на нижней части фюзеляжа Boeing 747-400. Сопротивление снизилось на 0,8 процента. В годовом расчете это равнозначно экономии 300 метрических тонн керосина и сокращению более 900 метрических тонн выбросов углекислого газа в год.

На каждый Boeing 777 уйдет 950 квадратных метров пленки AeroSHARK. По расчетам Swiss, в результате экономия топлива составит примерно 1,1 процент. То есть, ежегодное потребление топлива сократится более чем на 4,8 тысячи тонн, а общие выборсы углекислого газа от всех 12 Boeing 777 уменьшатся приблизительно на 15,2 тысячи тонн.

Есть и другие способы повысить экологичность воздушного транспорта. Например, использовать вместо обычного топлива водородное. Ранее мы писали про Airbus, который собирается испытать водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Скоростной гибридный винтокрыл RACER разогнался до 420 километров в час

Всего через два месяца после первого полета