Авиастроительный концерн Airbus вместе с компанией CFM International испытает водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере. На самолет установят четыре бака с жидким водородом, модифицированную турбовентиляторную установку GE Passport и систему распределения жидкого водорода. Летные испытания демонстратора начнутся в течение пяти лет.
С точки зрения экологии водородное топливо — привлекательная альтернатива обычному авиационному. В газообразной форме оно легко и относительно чисто горит, а после себя оставляет только воду и на 90 процентов меньше оксида азота, чем керосин.
Но энергетическая плотность водорода гораздо ниже, и объема ему требуется в четыре раза больше. Чтобы сохранить дальность полета самолета, нужно много жидкого водорода и топливные баки большого объема. Если установить их внутри фюзеляжа, уменьшится число посадочных мест. А если увеличить фюзеляж или подвесить большой топливный бак снаружи, увеличатся максимальная взлетная масса и лобовое сопротивление летательного аппарата.
Airbus в рамках проекта ZEROe собирается к 2035 году разработать семейство водородных самолетов. В том числе, в него должен войти самолет с турбовентиляторными двигателями, работающими на водороде.
22 февраля авиаконцерн объявил, что летающей лабораторией для двигателя внутреннего сгорания на водороде станет A380 — крупнейший в мире серийный авиалайнер, который Airbus не так давно прекратил выпускать. В задней части самолета установят четыре бака с жидким водородом и модифицированный двигатель внутреннего сгорания. По системе распределения жидкий водород будет поступать в систему кондиционирования и там принимать газообразную форму перед тем, как попасть в двигатель.
Разработкой собственно водородного двигателя внутреннего сгорания займется CFM International. За основу она возьмет турбовентиляторную силовую установку GE Passport и модифицирует ее камеру сгорания, а также системы подачи топлива и контроля.
Баки, водородный двигатель внутреннего сгорания и систему распределения жидкого водорода сначала протестируют на земле по отдельности и в составе единой системы. Потом их установят на A380 и начнут испытывать в полете. Разработчики ожидают, что произойдет это в течение следующих пяти лет.
Ранее мы писали про российскую концепцию пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Она предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса.
Василиса Чернявцева
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas.