Европейский авиаконцерн Airbus приступил к летным испытаниям конформного модуля спутниковых антенн, полуадаптивного крыла и новой системы управления полетом. Летающей лабораторией для проверки этих технологий стал транспортник C295.
Airbus использует C295 для отработки технологий программы Clean Sky 2. Ее цель — создать экологичный, экономичный и быстрый воздушный транспорт. Clean Sky 2 объединяет целый ряд проектов. В том числе, по разработке конформного антенного модуля.
Конформный модуль спутниковых антенн, не выступающий за пределы планера самолета, Airbus создает вместе с израильской компанией Gilat Satellite Networks. Обычно антенны размещают в радиопрозрачном обтекателе, который выпирает над поверхностью фюзеляжа и создает дополнительное лобовое сопротивление в полете. Это нужно, чтобы они могли установить надежную и стабильную связь со спутниками.
Конформный антенный модуль должен снизить лобовое сопротивление и повысить топливную эффективность самолетов. Антенны с блоками приема-передачи, обработки и усиления сигнала, встраиваются в передний и задний обтекатели центроплана. А спутниковый антенный блок соединяется с бортовым оборудованием самолета.
Airbus 26 января сообщил, что приступил к летным испытаниям конформного модуля спутниковых антенн на модифицированном транспортнике C295. Одновременно на этом самолете тестируются другие технологии — полуадаптивное крыло и новая система управления полетом. Последняя позволяет оптимизировать аэродинамическую форму крыла в полете.
Ранее мы писали про другие проекты Clean Sky 2 — двигатель с открытым вентилятором, гибридные и водородные самолеты, а также скоростной гибридный винтокрыл.
Василиса Чернявцева
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.