Транспортник со встроенной в обшивку антенной поднялся в небо

Европейский авиаконцерн Airbus приступил к летным испытаниям конформного модуля спутниковых антенн, полуадаптивного крыла и новой системы управления полетом. Летающей лабораторией для проверки этих технологий стал транспортник C295.

Airbus использует C295 для отработки технологий программы Clean Sky 2. Ее цель — создать экологичный, экономичный и быстрый воздушный транспорт. Clean Sky 2 объединяет целый ряд проектов. В том числе, по разработке конформного антенного модуля.

Конформный модуль спутниковых антенн, не выступающий за пределы планера самолета, Airbus создает вместе с израильской компанией Gilat Satellite Networks. Обычно антенны размещают в радиопрозрачном обтекателе, который выпирает над поверхностью фюзеляжа и создает дополнительное лобовое сопротивление в полете. Это нужно, чтобы они могли установить надежную и стабильную связь со спутниками.

Конформный антенный модуль должен снизить лобовое сопротивление и повысить топливную эффективность самолетов. Антенны с блоками приема-передачи, обработки и усиления сигнала, встраиваются в передний и задний обтекатели центроплана. А спутниковый антенный блок соединяется с бортовым оборудованием самолета.

Airbus 26 января сообщил, что приступил к летным испытаниям конформного модуля спутниковых антенн на модифицированном транспортнике C295. Одновременно на этом самолете тестируются другие технологии — полуадаптивное крыло и новая система управления полетом. Последняя позволяет оптимизировать аэродинамическую форму крыла в полете.

Ранее мы писали про другие проекты Clean Sky 2 — двигатель с открытым вентилятором, гибридные и водородные самолеты, а также скоростной гибридный винтокрыл.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайское беспилотное аэротакси EHang первым в мире получило сертификат типа

Он подтверждает соответствие стандартам безопасности и разрешает коммерческую эксплуатацию в Китае