Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Европейцы испытают скоростной гибридный винтокрыл в 2021 году

RACER

Airbus Helicopters

Европейский консорциум Airbus Helicopters проведет первые летные испытания перспективного скоростного гибридного винтокрыла RACER в конце 2021 года. Как пишет Flightglobal, изначально испытания планировалось провести до конца 2020 года, однако их пришлось перенести из-за ряда технических трудностей, возникших в ходе разработки летательного аппарата.

Сегодня разработкой скоростных вертолетов занимаются несколько стран мира, включая Францию, Германию и США. Целью таких разработок является создание летательного аппарата, способного на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному, и на быстрый горизонтальный полет на скоростях, сегодня не доступных обычным вертолетам.

Новые машины планируется использовать в самых разнообразных целях, включая быструю перевозку пассажиров из города в пригород и высадку их на обычных вертолетных площадках, оборудовать которые гораздо проще и дешевле, чем строить небольшой самолетный аэродром.

Airbus Helicopters представил проект винтокрыла RACER в середине 2017 года. Летательный аппарат получил замкнутое крыло, которое при относительно небольшом размахе имеет бо́льшую по сравнению с обычным крылом площадь и создает бо́льшую же подъемную силу.

Винтокрыл оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках крыла. RACER сможет развивать скорость до 220 узлов (407 километров в час) и выполнять полеты на расстояние до 740 километров. Крейсерская скорость полета винтокрыла составит 190 узлов.

Разработка винтокрыла RACER ведется в рамках общеевропейской программы Clean Sky 2, подразумевающей создание нескольких новых видов экологичных и экономичных летательных аппаратов. Предполагается, что в крейсерском полете один из двух турбовальных двигателей вертолета будет выключаться.

При необходимости, например, при посадке электромотор будет быстро раскручивать остановленный двигатель до запуска и рабочих оборотов. Кроме того, при взлете, посадке и чрезвычайном режиме электромотор будет передавать часть мощности на вал несущего винта, снижая нагрузку на двигатели.

По словам главного инженера проекта RACER Брайса Макинаджана, конструкторы пока не решили две серьезных проблемы: проектирование главного редуктора и разработка трансмиссии, которая будет передавать часть мощности на толкающие воздушные винты на крыле. Решить эти проблемы и начать производство редуктора и трансмиссии планируется до конца 2020 года.

Затем разработчики смогут завершить сборку первого летного образца винтокрыла и приступить к его испытаниям. Программа предстоящих летных испытаний винтокрыла рассчитана на 200 летных часов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.