Компания Ford разработала прототип системы помощи водителю, которая предупреждает его об объектах вокруг автомобиля. Она распознает тип и направление двигающегося рядом с машиной объекта, и воспроизводит с этой стороны соответствующий звук, например, велосипедный звонок.
Современные автомобили оснащаются самыми разными системами, повышающими осведомленность водителя об объектах вокруг, которые в ином случае он мог бы и не заметить. Самыми простыми из них, такими как парктроник и камера заднего вида, зачастую оснащаются даже бюджетные модели. В более дорогих есть также датчики слепых зон, которые предупреждают, если видят объект в слепой зоне — области, которую водитель не видит ни в зеркало заднего вида, ни через окно.
Инженеры из Ford разработали прототип более совершенной системы, отслеживающей слепые зоны вокруг машины и дающей более информативные сигналы. Она использует уже устанавливаемые в машины компании датчики, вероятно, камеры и радары. С их помощью система определяет объекты вокруг, которые приближаются к автомобилю: это могут быть другие машины, велосипедисты и пешеходы. Когда объект находится близко, система издает из ближайшего к нему динамика соответствующий звук: звук двигателя, звонок велосипеда или шаги.
Поскольку звук издается именно с той стороны, с которой приближается объект, водитель может быстро посмотреть в эту сторону и оценить обстановку самостоятельно. Разработчики протестировали систему на стенде, где водитель был окружен колонками и должен был определить направление звука. Участники корректно определяли направление звука и тип объекта в 74 процентах случаев.
Ford не первый раз создает необычные прототипы систем помощи водителю. В 2017 году компания показала кепку-будильник, которая будит дальнобойщика, если он начал засыпать и наклонять голову.
Григорий Копиев
Скобы выдвигает стержень с памятью формы
Компании Hyundai Motor Company и Kia Corporation показали концепт колеса с встроенными модулями противоскольжения, сообщает New Atlas. Модули выглядят как металлические скобы, встроенные внутрь колесного диска и шину, частично выполненные из деформированного сплава с памятью формы. При подаче на них электрического тока участки из сплава с памятью формы распрямляются и выталкивают над протектором расположенные внутри канавок скобы, образуя зацепы, повышающие сцепление с поверхностью. По мнению компаний, устройство позволит заменить классические цепи противоскольжения.