Американская компания Ford разработала специальную кепку для водителей-дальнобойщиков, сообщает Fast Company. Новый головной убор выступает в роли будильника, подавая громкий звуковой сигнал, если определяет, что водитель вот-вот заснет или уже заснул. В ближайшее время испытания кепки, получившей название SafeCap, начнутся в Бразилии.
Водителям-дальнобойщикам постоянно приходится перевозить грузы на большие расстояния, находясь за рулем порой десятки часов. При этом выходить в рейсы иногда приходится и ночью. Уставшие водители иногда засыпают за рулем и гибнут. По статистике, в мире причиной каждого пятого дорожно-транспортного происшествия является уснувший водитель.
Некоторые современные автомобили оснащаются системами контроля состояния водителя: специальная камера отслеживает частоту моргания и положение головы водителя и, если она решает, что он заснул, в кабине раздается звуковой сигнал, а рулевое колесо начинает вибрировать. Такие системы относительно дороги и не все компании комплектуют ими свой парк грузовых машин.
Ford разработала новую кепку совместно с бразильской компанией GTB. В головной убор встроен контролер, яркий светодиод (установлен на козырьке), акселерометр и гироскоп. Прежде, чем написать программу для микроконтроллера специалисты Ford провели исследование и выявили положения головы, наиболее характерные для уснувшего водителя. В их числе, запрокинутая голова или голова, опущенная на грудь.
В случае, если кепка-будильник определяет, что водитель заснул, она подает громкий сигнал и включает яркий светодиод на козырьке, который начинает светить прямо в лицо. Насколько эффективно использование такой кепки, пока не ясно. В компании Ford утверждают, что если испытания головного убора в Бразилии пройдут успешно, его продажи начнутся и в других странах мира.
В 2015 году американский программист Эрик Эрвитт разработал устройство на основе Arduino, которое может измерять пульс водителя и по нему определять его состояние. Если пульс учащается, устройство может включать успокаивающую музыку. Если же оно определяет, что водитель вот-вот заснет, оно может включать энергичную музыку и повышать ее громкость.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.