Китайское аэротакси Prosperity I испытали переходом из режима вертикального взлета и посадки в самолетный режим. Как сообщает его разработчик, китайская компания Autoflight, полет был беспилотным и проходил на высоте 150 метров.
Аэротакси — это собирательный термин для небольших электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, способных перевозить несколько человек. Их разработкой сегодня занимается целый ряд компаний от стартапов до авиастроительных концернов и производителей майонеза.
Китайская компания Autoflight известна как разработчик грузовых беспилотников. Но в прошлом году она представила аэротакси V1500M. Это аппарат, выполненный по схеме двухбалочного самолета с размахом крыла 12,8 метра и восемью винтами для вертикального взлета и посадки.
Разработчики заявили, что V1500M сможет летать на крейсерской скорости 200 километров в час, а его дальность при полной загрузке составит 250 километров. Его максимальная взлетная масса аэротакси будет 1,5 тысячи килограмм, в него поместятся три-четыре пассажира.
Prosperity I — экспериментальный летательный аппарат, выполненный на базе V1500M. Autoflight планирует к 2025 году получить для него сертификат европейского агентства авиационной безопасности и китайской администрации гражданской авиации. Аэротакси впервые поднялось в воздух в октябре прошлого года.
Prosperity I впервые успешно выполнил переход из режима вертикального взлета и посадки в самолетный режим 22 января. Аппарат поднялся на высоту 150 метров и затем задействовал толкающий винт. На скорости примерно в 180 километров в час он полностью перешел в самолетный режим, а его подъемные винты перестали работать. В горизонтальном полете аэротакси разогналось до 198 километров в час.
Ранее мы писали про крылатое аэротакси EHang для перелетов между городами. Оно тоже может взлетать и садиться вертикально, а во время основной фазы полета использует крыло и толкающий винт для эффективного движения.
Василиса Чернявцева
Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.