Китайская компания Autoflight Aviation Technology представила проект двух грузовых беспилотных летательных аппаратов: гибридного и полностью электрического. Как пишет Aviation Week, проект получил название V400 Albatross. Макет беспилотника разработчики показали на конференции 2020 World UAV в Шенчжене в середине сентября 2020 года.
Сегодня множество компаний в мире занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы как в рамках коммерческой эксплуатации, так и в рамках спасательных операций.
При этом одни компании занимаются созданием грузовых беспилотников с нуля, в то время как другие рассматривают возможность конвертации пилотируемых самолетов в беспилотные аппараты.
Беспилотники V400 будут иметь максимальную взлетную массу 400 килограммов и смогут перевозить грузы массой до 100 килограммов. Полностью электрическая версия Albtaross сможет перевозить грузы на расстояние до 300 километров, в то время как гибридная — до одной тысячи километров.
V400 будет создан по аэродинамической схеме «утка» с двумя дополнительными балками идущими от переднего горизонтального оперения через крыло и заканчивающимися вертикальными килями. На балках и килях будут размещены электромоторы с несущими винтами для вертикальных взлета и посадки — по три на каждой балке.
Кроме того, аппарат будет оснащен тянущим винтом в носовой части и толкающим в хвостовой. В полностью электрической версии они будут приводиться электромоторами. В гибридной версии от электромоторов будут приводиться несущие и носовой винты, а толкающий — от двигателя внутреннего сгорания.
Крыло беспилотника планируется выполнить удлиненным и узким. Предполагается, что это позволить снизить расход аккумуляторов или топлива в полете. Проект разрабатывается с учетом перспективных требований к беспилотным аппаратам, которые могут быть допущены к полетам в общем воздушном пространстве. Его можно будет сертифицировать. Другие подробности о проекте не раскрываются.
В конце августа американская компания Xwing показала пассажирский самолет Cessna 208B Grand Caravan, конвертированный в грузовой беспилотник, который планируется использовать для доставки посылок и товаров на средние расстояния.
Разработчики уже провели 70 испытательных полетов самолета в полностью беспилотном режиме, начиная взлетом и заканчивая посадкой. Кроме того, Xwing получила разрешение Федерального управления гражданской авиации на полеты беспилотного Grand Caravan с грузами. Правда, во время этих полетов в кабине будет находиться пилот.
Василий Сычёв
Он весит 25 килограмм и стоит от 5900 долларов
Китайская компания Unitree Robotics представила робота Unitree R1, цена которого начинается от 5900 долларов США. Это значительно дешевле предыдущей модели андроида G1 этой же компании, который в наиболее простой комплектации стоил 16 тысяч долларов. Несмотря на столь невысокую цену, R1 — полноценный человекоподобный робот с высокой подвижностью. Судя по опубликованным кадрам, R1 может, например, ходить на руках, делает колесо, ложится на землю, а затем самостоятельно встает на ноги, бегает и даже демонстрирует приемы боевых искусств. Масса новой модели — 25 килограмм, рост — около 120 сантиметров. Общее количество суставов — 26. В базовой комплектации робота отсутствуют активные манипуляторы на руках, однако они доступны для установки в более дорогой версии. Для обработки голоса и изображений в андроида интегрирована большая мультимодальная модель. Время работы на одном заряде батареи — около часа. Подробная информация доступна на сайте компании.