Американская компания Xwing конвертировала пассажирский самолет Cessna 208B Grand Caravan в грузовой беспилотник, который планируется использовать для доставки посылок и товаров на средние расстояния. Как пишет Aviation Week, разработчики уже провели 70 испытательных полетов самолета в полностью беспилотном режиме, начиная взлетом и заканчивая посадкой. Кроме того, Xwing получила разрешение Федерального управления гражданской авиации на полеты беспилотного Grand Caravan с грузами. Правда, во время этих полетов в кабине будет находиться пилот.
Сегодня множество компаний в мире занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы как в рамках коммерческой эксплуатации, так и в рамках спасательных операций. При этом одни компании занимаются созданием грузовых беспилотников с нуля, в то время как другие рассматривают возможность конвертации пилотируемых самолетов в беспилотные аппараты.
При конвертации Grand Caravan в грузовой беспилотник Xwing установила на самолет систему Autoflight, в состав которой входит множество сенсоров подсистемы уклонения от столкновений в воздухе и цифровая система управления полетом. Autoflight также способна получать данные о других самолетах в воздухе и передавать собственную полетную информацию. Пока система способна только поднимать самолет в воздух, проводить его по маршруту и сажать. Однако разработчики намерены в ближайшее время добавить возможность автоматической рулежки по аэродрому и задействования тормозов шасси.
Производство Cessna 208B ведется с 1982 года. Самолет, рассчитанный на перевозку до 9 пассажиров или грузов массой до 1,3 тонны, имеет в длину 11,5 метра, в высоту 4,5 метра и размах крыла 15,9 метра. Grand Caravan способен выполнять полеты на скорости 344 километров в час на расстояние до 1,9 тысячи километров.
В мае текущего года американская компания AeroTEC совместно с magniX провела летные испытания электрифицированного самолета Grand Caravan. Летные испытания состоялись в аэропорту «Грант Каунти» в Мозес-Лейке штата Вашингтон. В рамках проекта по электрификации Cessna Grand Caravan на самолете заменили турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-140 мощностью 648 киловатт электрическим мотором magni500 мощностью 560 киловатт.
Василий Сычёв
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.