Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.
Сегодня на вооружении ВСК России стоят самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и их модернизированная версия А-50У. А-50 летают на скорости до 800 километров в час на расстояние до 7,5 тысяч километров. Они способны обнаруживать цели типов «истребитель» на дальности до 300 километров и «бомбардировщик» — до 650 километров.
Определяют их положение А-50 только по двум координатам, рассчитывая высоту математически относительно собственной высоты. Из-за этого передаваемые данные целеуказания требуют дополнительной доразведки и уточнения.
А-100 «Премьер» разрабатывают с первой половины нулевых на замену устаревающим А-50 и А-50У. Он должен будет обнаруживать истребители на дальности до 600 километров, а надводные цели — на дальности до 400 километров. Положение воздушных целей новый летающий радар будет определять сразу по трем координатам, передавая самолетам и наземным подразделениям уже готовые данные целеуказания.
Перспективный самолет впервые поднялся в небо в 2017 году. Воздушно-космические войска России планируют получить его в 2024 году.
Первый полет «Премьера» с включенным бортовым радиотехническим комплексом прошел 10 февраля. Во время испытаний все системы и оборудование отработали корректно. Самолет Ил-76МД-90А, на базе которого создается А-100, подтвердил заданные характеристики. Разработчики планируют в 2022 году завершить цикл предварительных летных испытаний и передать «Премьер» на государственные совместные испытания.
Ранее мы писали про палубный самолет дальнего радиолокационного обзора с пониженной радиолокационной заметностью, который запатентовал Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева. Он должен взлетать с трамплина авианосца.
Анна Качалова
Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.