Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» 18 ноября 2017 года совершил первый полет, сообщает ТАСС. Испытания признаны успешными. Как пишет bmpd, во время первого полета самолетом управляли летчики-испытатели Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.
Разработка «Премьера» ведется с первой половины 2000-х годов. В войсках новый «летающий радар» должен будет заменить устаревающие самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и их модернизированные версии А-50У. Новый самолет сможет обнаруживать летательные аппараты противника типа «истребитель» на дальности до 600 километров, а надводные цели — до 400 километров.
Положение воздушных целей А-100 сможет определять сразу по трем координатам, передавая самолетам и наземным подразделениям уже готовые данные целеуказания. На «Премьере» установлена новая двухдиапазонная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой.
Начало испытаний А-100 несколько раз переносилось. Изначально оно планировалось на 2015 год, а затем на 2016-й. Ранее сообщалось, что в 2017 году начнутся летные испытания лишь радиолокационного оборудования А-100 на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а первый полет полноценного образца нового летающего радара на базе Ил-76МД-90А состоится в 2018-м.
Согласно сообщению концерна «Вега», головного разработчика нового «летающего радара», первый полет выполнил именно полноценный летный образец А-100 на базе Ил-76МД-90А. Поставка серийных самолетов в войска запланирована на 2020 год.
Современный А-50 может выполнять полеты на скорости до 800 километров в час на расстояние до 7,5 тысяч километров. Самолет может определять положение воздушных целей только по двум координатам, рассчитывая высоту математически относительно собственной высоты. Из-за этого передаваемые данные целеуказания требуют дополнительной доразведки и уточнения.
А-50 может обнаруживать цели типов «истребитель» на дальности до 300 километров и «бомбардировщик» — до 650 километров. «Летающий радар» способен одновременно сопровождать до 300 наземных и воздушных целей. На обнаруженные цели самолет может наводить либо группу из 12 истребителей, либо до 30 боевых самолетов, действующих самостоятельно.
Василий Сычёв
Компания «Андроидная техника» окончательно защитила проект универсальной платформы боевых роботов «Маркер». Как сообщает «РИА Новости», в его рамках компания отработала целый ряд технологий, в том числе автономное групповое взаимодействие.