ВВС США приступили к поиску замены самолету дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry. Как следует из запроса информации, военные готовы в 2023 финансовом году заключить контракт на два или больше прототипов перспективного самолета и ищут для этого подходящие компании.
Первый E-3 поступил на вооружение ВВС США в 1977 году. Этот самолет может развивать скорость более 800 километров в час и летать на расстояния более 9,25 тысячи километров. Он оснащен радиолокационной системой кругового обзора с антенной в обтекателе в верхней части фюзеляжа. Дальность этого радара — более 375 километров. Сейчас у ВВС США на вооружении стоит 31 Sentry.
Потенциальной заменой устаревающего E-3 может стать самолет E-7A Wedgetail. Осенью прошлого года американские военные запросили у Boeing информацию насчет этого самолета, чтобы изучить, насколько он совместим с их стандартами. Wedgetail уже стоит на вооружении у ВВС Австралии, а в 2023 году его готовятся принять военные Соединенного Королевства.
E-7A создан на базе самолета Boeing 737-700. Он может развивать скорость до 955 километров в час и летать на расстояния до 7 тысяч километров. Wedgetail оснащен радаром с многоцелевой антенной решеткой с электронным сканированием от Northrop Grumman. Дальность этого радара — более 400 километров.
ВВС США 8 февраля опубликовали запрос информации с целью определить компании, способные предложить замену E-3 Sentry. Военные планируют в 2023 финансовом году заключить пятилетний контракт на поставку по меньшей мере двух прототипов нового летающего радара, включая системы наземной поддержки и обучения.
Преемник Sentry должен быть способен одновременно выполнять по меньшей мере шесть задач. В том числе, участвовать в наступательных и оборонительных противовоздушных миссиях, управлении воздушным движением, воздушном прикрытии, подавлении средств ПВО, воздушной дозаправке и поисково-спасательных операциях в боевой обстановке. Отдельно военных интересует, сможет ли самолет помогать наблюдать за морской зоной.
Неизвестно, значит ли этот запрос информации, что американские военные намерены отказаться от ранее наиболее вероятной замены Sentry — E-7A Wedgetail. К тому же, ВВС США не берут на себя обязательств приобрести перспективный летающий радар, кто бы его не произвел.
Ранее мы писали про российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер», который выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Воздушно-космические войска России планируют получить его в 2024 году.
Василиса Чернявцева
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.