Американский стартап Elroy Air представил предсерийную версию своего грузового гибридного дрона Chaparral. Аппарат вертикального взлета и посадки способен автономно захватывать груз массой до 227 килограмм и доставлять его на расстояние до 483 километров.
Разработкой грузовых дронов сегодня занимается множество компаний. Большинство таких аппаратов могут нести только 3-3,5 килограмм, но есть и исключения. Например, 216L может поднимать в воздух до 200 килограмм груза, CAV — до 227 килограмм, T-650, пока существующий только в виде концепта, должен будет нести до 300 килограмм.
Elroy Air показал прототип гибридного грузового дрона для перевозки тяжелых грузов в 2019 году и тогда же приступил к его летным испытаниям. Это был дрон, выполненный по самолетной схеме с шестью несущими воздушными винтами для вертикальных взлета и посадки, расположенными на двух балках. У аппарата также был толкающий воздушный винт для горизонтального полета.
В среду стартап представил предсерийную версию грузового гибридного дрона, получившую название Chaparral. В отличие от прототипа, у нее восемь винтов для вертикального взлета и посадки. Они располагаются на четырех балках по сторонам от фюзеляжа. Еще четыре винта находятся на крыле. Все они полностью электрические, но помимо этого у Chaparral есть газотурбинный генератор.
В контейнере под фюзеляжем, по форме напоминающем каноэ, дрон может перевозить груз массой до 227 килограмм на расстояние до 482 километров. Elroy Air говорит, что договорилась о производстве более 500 Chaparral. В том числе, американская региональная авиалиния Mesa Airlines, собирается заказать 150 дронов. Кроме того, стартап сотрудничает с ВВС США по программе Agility Prime.
Ранее мы писали про американский самолетный дрон, который будет доставлять грузы без посадки. Его проектирует стартап ThereCraft.
Василиса Чернявцева
Это поможет повысить проходимость транспортных средств
Инженеры из Южной Кореи разработали безвоздушное колесо переменной жесткости, которое может адаптироваться к различным типам поверхностей. Колесо переключается между двумя состояниями: жестким для быстрого движения по ровной поверхности, и деформируемым для преодоления препятствий. Жесткость регулируется с помощью кевларовых нитей, которые соединяют ступицу со звеньями цепи, расположенной по окружности колеса и выполняющей роль обода. При увеличении натяжения нитей колесо принимает фиксированную круглую форму, а при снижении натяжения легко деформируется, помогая транспортному средству преодолевать препятствия. Результаты опубликованы в журнале Science Robotics.