Американский стартап Elroy Air 14 августа 2019 года провел первые летные испытания перспективного грузового дрона, разрабатываемого для перевозки тяжелых грузов. Как пишет Aviation Week, завершить разработку нового аппарата и ввести его в коммерческую эксплуатацию стартап планирует в 2020 году.
Сегодня множество компаний занимаются разработкой грузовых дронов, которые планируется использовать для доставки покупок, посылок, перевозки донорских органов. В большинстве такие аппараты предназначены для транспортировки грузов массой до 3 — 3,5 килограмма. Elroy Air создает беспилотник, способный перевозить грузы массой от 100 до 225 килограммов.
Новый дрон создается по самолетной схеме. Он оснащен двумя балками, расположенными по сторонам от фюзеляжа. На каждой из балок размещены три электромотора с несущим воздушными винтами для вертикальных взлета и посадки. Беспилотник также оснащен толкающим воздушным винтом для горизонтального полета по-самолетному.
Аппарат оснащен грузовым контейнером, который закрепляется под фюзеляжем. Масса беспилотника составляет 551 килограмм. Аппарат, оснащенный гибридной двигательной установкой, способен выполнять полеты на расстояние до 500 километров, причем весь полет будет проходить в полностью автономном режиме.
В Elroy Air утверждают, что их беспилотник подойдет для коммерческой перевозки грузов и в поисково-спасательных операциях. Кроме того, беспилотник может быть интересен военным. Испытания беспилотника проводятся на летном поле базы Национальной гвардии США «Кемп Робертс» в Калифорнии.
Ранее американская компания Bell Helicopter провела первые летные испытания грузового беспилотного тейлситтера APT 70 в автономном режиме. Этот аппарат предназначен для перевозки грузов массой до 31 килограмма. Bell Helicopter также создает аппарат APT 1000 грузоподъемностью 450 килограммов.
Василий Сычёв
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.