Американская компания Parallel Systems представила беспилотную вагонную тележку. Она может передвигаться как самостоятельно, так и в паре с другой тележкой и грузовым контейнером на них.
При железнодорожных грузоперевозках перед началом рейса на сортировочной станции собирается большой состав из десятков вагонов. Для этого используют локомотивы и сортировочные горки, распределяющие отдельные вагоны или сразу несколько вагонов по разным путям, чтобы затем включить каждый из них в состав соответствующего поезда. В случае с фитинговыми платформами для перевозки контейнеров можно обойтись перегрузкой контейнеров без формирования нового состава, но даже при этом все равно необходимо загрузить грузом целый поезд. Все это приводит к тому, что, несмотря на низкую себестоимость железнодорожных перевозок на большие расстояния, на небольших расстояниях и для небольшого объема груза использование поездов не так удобно, выгодно и быстро.
Компания Parallel Systems, вышедшая из скрытого режима работы и основанная тремя бывшими инженерами SpaceX в 2020 году, разработала беспилотные вагонные тележки, устраняющие эти ограничения. Внешне эти тележки не сильно отличаются от обычных за исключением чуть большего внешнего размера и корпуса. Тележки ездят полностью автономно: за движение отвечают электродвигатели, а за навигацию камеры. Компания отмечает, что одна тележка способна проехать 800 километров, а на ее зарядку уходит менее часа.
Для перевозки груза две тележки выезжают из ангара и приезжают под погрузочный кран, где на них устанавливают один или два стандартных ISO-контейнеров общей массой до 58 тонн. Главное преимущество такого подхода заключается в том, что сразу после этого контейнер можно отправить в пункт назначения, не дожидаясь, пока сформируется и загрузится поезд из десятков вагонов. При необходимости отдельные пары тележек с контейнерами можно объединять в квазипоезд, в котором каждый «вагон» будет вносить равный вклад в движение, а общее аэродинамическое сопротивление будет меньше.
Компания отмечает, что такой подход к грузоперевозкам позволит ускорить перевозку небольших грузов, а также уменьшить минимальные размеры сортировочных и погрузочных станций и за счет этого строить их ближе к предприятиям.
В прошлом году Hyundai представила концепт беспилотного грузовика с похожей концепцией, но примененной к обычным дорогам. Он представляет собой низкую и сравнительно небольшую платформу, которая вместе с такой же платформой может перевозить грузовой контейнер.
Григорий Копиев
Он сможет пролетать до 100 километров и разгоняться до 150 километров в час
Австрийская компания CycloTech представила дизайн двухместного полностью электрического цикложира CruiseUp. Летательный аппарат будет оснащаться шестью циклоидными роторами, два из которых будут располагаться продольно вдоль оси цикложира. Планируется, что аппарат сможет пролетать до 100 километров на одном заряде батареи и развивать скорость до 150 километров в час, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.