Американцы разработали беспилотную вагонную тележку

Американская компания Parallel Systems представила беспилотную вагонную тележку. Она может передвигаться как самостоятельно, так и в паре с другой тележкой и грузовым контейнером на них.

При железнодорожных грузоперевозках перед началом рейса на сортировочной станции собирается большой состав из десятков вагонов. Для этого используют локомотивы и сортировочные горки, распределяющие отдельные вагоны или сразу несколько вагонов по разным путям, чтобы затем включить каждый из них в состав соответствующего поезда. В случае с фитинговыми платформами для перевозки контейнеров можно обойтись перегрузкой контейнеров без формирования нового состава, но даже при этом все равно необходимо загрузить грузом целый поезд. Все это приводит к тому, что, несмотря на низкую себестоимость железнодорожных перевозок на большие расстояния, на небольших расстояниях и для небольшого объема груза использование поездов не так удобно, выгодно и быстро.

Компания Parallel Systems, вышедшая из скрытого режима работы и основанная тремя бывшими инженерами SpaceX в 2020 году, разработала беспилотные вагонные тележки, устраняющие эти ограничения. Внешне эти тележки не сильно отличаются от обычных за исключением чуть большего внешнего размера и корпуса. Тележки ездят полностью автономно: за движение отвечают электродвигатели, а за навигацию камеры. Компания отмечает, что одна тележка способна проехать 800 километров, а на ее зарядку уходит менее часа.

Для перевозки груза две тележки выезжают из ангара и приезжают под погрузочный кран, где на них устанавливают один или два стандартных ISO-контейнеров общей массой до 58 тонн. Главное преимущество такого подхода заключается в том, что сразу после этого контейнер можно отправить в пункт назначения, не дожидаясь, пока сформируется и загрузится поезд из десятков вагонов. При необходимости отдельные пары тележек с контейнерами можно объединять в квазипоезд, в котором каждый «вагон» будет вносить равный вклад в движение, а общее аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Компания отмечает, что такой подход к грузоперевозкам позволит ускорить перевозку небольших грузов, а также уменьшить минимальные размеры сортировочных и погрузочных станций и за счет этого строить их ближе к предприятиям.

В прошлом году Hyundai представила концепт беспилотного грузовика с похожей концепцией, но примененной к обычным дорогам. Он представляет собой низкую и сравнительно небольшую платформу, которая вместе с такой же платформой может перевозить грузовой контейнер.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
CycloTech показала дизайн двухместного шестироторного цикложира

Он сможет пролетать до 100 километров и разгоняться до 150 километров в час