Hyundai Motor представила концепт беспилотной водородной транспортной платформы — небольшого низкого автомобиля без кабины, который можно использовать самостоятельно или в качестве седельного тягача. В грузовой конфигурации используется сразу две платформы под разными концами кузова, за счет чего грузовик может ездить боком или проезжать через непреодолимые для обычных грузовиков повороты. Также компания объявила, что к 2028 году у всех моделей ее коммерческого транспорта будут водородные версии.
До недавнего времени электромобили рассматривались как почти безальтернативная замена автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и подавляющее большинство разработок и серийных машин в этой области были гибридными или чисто электрическими. Разработки в области водородных автомобилей тоже ведутся, а иногда даже доходят до серийного производства. Несмотря на то, что в целом их объем несопоставим с электротранспортом, в последние пару лет крупные автопроизводители все чаще разрабатывают водородные модели, особенно грузовые. Например, за последний год свои водородные грузовики анонсировали Mercedes-Benz (Daimler), Volvo и Toyota, а Hyundai даже начала продажи таких машин, в то время как власти и компании в Европе, США и Японии анонсировали строительство сетей водородных заправок.
Hyundai представила концепт колесной платформы на водородных топливных элементах, которая заметно отличается от других разработок в этой области. Платформа представляет собой автомобиль с нормальной шириной и длиной, но при этом довольно небольшой высотой за счет отсутствия водительской кабины. У платформы четыре колеса, причем все они поворачиваются, что увеличивает маневренность. Машина оснащена датчиками и алгоритмами для полностью автономной езды.
Платформа может ездить сама по себе, но главная особенность концепта заключается в том, что разработчики предлагают использовать ее в качестве седельного тягача, причем на каждый прицеп приходится по две платформы — спереди и сзади, как вагонные тележки в поездах. За счет этого, а также того, что все колеса поворачиваются, грузовик может проезжать даже резкие для таких длинных машин повороты. В прицепе авторы предлагают хранить дополнительный водород. Прицеп состоит из трех отдельных сегментов, которые можно перевозить вместе на двух платформах, либо по отдельности на трех отдельных.
Отчасти похожую схему уже применяет на практике Boeing для перевозки крупногабартиных деталей самолетов между заводами. Спереди прицеп закрепляется на обычном седельном тягаче, а под задней частью располагается шестиколесная платформа-тележка с отдельным водителем, помогающим коллеге из тягача рулить на поворотах:
Плоские беспилотные тягачи также предлагает делать Volvo Trucks, причем у нее уже есть рабочие прототипы машины, которые испытывают перевозкой груза в шведском порту.
Григорий Копиев
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.