Американская компания Thor Industries представила дом на колесах с собственными электродвигателями и аккумуляторами. Благодаря этому он снижает нагрузку на буксирующий автомобиль практически до нулевой, а также позволяет дистанционно парковать его без машины, управляя движением со смартфона.
Дома на колесах, выполненные в виде прицепа, имеют несколько недостатков. Во-первых, из-за большой массы они существенно увеличивают нагрузку на буксирующий их автомобиль. Это приводит к увеличению расхода топлива, величина которого может достигать десятки процентов. Также повышенная нагрузка влияет на ресурс некоторых узлов, особенно автоматической коробки передач. Во-вторых, езда с длинным прицепом и парковка с ним требует от водителя навыка и не так проста, как езда на машине без прицепа.
Thor Industries разработала прицеп eStream, оснащенный собственными электродвигателями, решающими эти проблемы. Сам автодом построен по классической схеме и имеет два колеса. Каждое из них приводится в движение отдельным электромотором, питаются они от двух аккумуляторных батарей. При езде система контроля электромоторов измеряет скорость, с которой машина буксирует трейлер, и подстраивает тягу моторов так, чтобы снизить нагрузку на нее до нулевой. Также собственные двигатели дают трейлеру возможность ехать и без машины, правда, не на большой скорости, а лишь для парковки. Для этого хозяин может использовать приложение на смартфоне.
Поскольку большую часть времени автодома не используются, а стоят рядом с домом, eStream можно подключить к домашней электросети и использовать в качестве резервного источника питания или для экономии, используя разницу между дневным и ночным тарифами. Компания не раскрывает емкость аккумуляторов, но известно, что в раннем прототипе использовались две батареи на 80 киловатт-часов.
Пока представленный дом на колесах является концептом, но поскольку Thor Industries и ее дочерние компании уже не первый год экспериментируют с подобными трейлерами, вполне вероятно, что эта концепция будет воплощена в серийном прицепе в обозримом будущем.
В конце прошлого года китайский автоконцерн Geely представил электрический грузовик с кроватью, душем, туалетом и кухней.
Григорий Копиев
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.