Федеральное управление гражданской авиации США во вторник заявило, что отзывает свое предложение разрешить компании FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона. Как сообщает Reuters, управление решило, что нужно провести дополнительное внутреннее исследование по этому поводу.
Госдепартамент США говорит, что с семидесятых более 40 гражданских самолетов атаковали с помощью переносимых зенитных ракетных комплексов. Защита от них обычно есть только у военных летательных аппаратов, хотя исключения есть. Например, в 2004 году израильская авиакомпания Эль Аль оснастила свои машины ложными целями, чтобы защитить их от ракет с тепловой головкой самонаведения.
FedEx интересуется системой защиты от ракет для самолетов с нулевых. В 2006 году она тестировала на своем MD-10 направленный излучатель DIRCM от Northrop Grumman, способный ослеплять инфракрасные головки самонаведения ракет. Испытания DIRCM и еще одного направленного излучателя JetEye проходилили в рамках программы министерства национальной безопасности, которое в итоге решило, что их установка на самолеты будет дорого стоить и повлияет на работу авиалиний.
В 2019 году компания обратилась за разрешением на использование лазера для защиты своих самолетов от ракет с тепловой головкой самонаведения, а в этом январе федеральное управление гражданской авиации США предложило министерству транспорта разрешить эту идею.
Реализовать ее было бы сложно, потому что американские нормы летной годности коммерческих летательных аппаратов сегодня не определяют стандарты безопасности таких систем. То есть, ее пришлось бы тщательно проверять, в том числе, оценивая, опасно ли интенсивное инфракрасное излучение для кожи и глаз людей на борту, на земле и на других самолетах.
Во вторник американское федеральное управление гражданской авиации сообщило, что отзывает свое предложение за необходимостью провести дополнительное внутреннее исследование. FedEx никак это не прокомментировала.
Лазерные устройства, ослепляющие системы наблюдения и наведения, относят к оружию несмертельного действия. О других видах такого оружия можно почитать в нашем материале «Только бы не убить».
Василиса Чернявцева
Компания запустила процедуру банкроства, но надеется найти финансирование
Компания-производитель электрических аэротакси Lilium объявила о неплатежеспособности двух своих основных дочерних компаний Lilium GmbH и eAircraft GmbH и прекращении деятельности, сообщает New Atlas. Компании не удалось получить от правительства Германии необходимые для продолжения работы 50 миллионов евро, в результате чего она вынуждена была объявить о своей финансовой несостоятельности. Эта новость стала неожиданностью на фоне недавнего введения Федеральным управлением гражданской авиации США новых правил, регулирующих эксплуатацию аэротакси и открывающих путь к коммерческому применению летательных аппаратов этого класса.