Федеральное управление гражданской авиации США предложило министерству транспорта разрешить компании FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона. Это должно защитить их от ракет с тепловой головкой самонаведения.
Системы самозащиты обычно устанавливают на военные самолеты. Но исключения есть. Например, в 2004 году израильская авиакомпания Эль Аль оснастила свои машины ложными целями, чтобы защитить их от ракет с тепловой головкой самонаведения.
FedEx тоже уже интересовалась системой защиты от ракет для самолетов. В 2006 году она установила на MD-10 систему DIRCM от Northrop Grumman, способную ослеплять инфракрасные головки самонаведения ракет. Но по результатам испытаний американское министерство национальной безопасности пришло к выводу, что установка DIRCM на гражданские самолеты повлечет за собой значительные расходы и повлияет на работу авиалиний.
В январе Федеральное управление гражданской авиации США предложило министерству транспорта разрешить FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона для защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения. Управление отметило, что в последние годы вне США произошел ряд атак на гражданские самолеты с помощью переносимых зенитных ракетных комплексов.
Хотя в документе не указывается, о какой именно системе идет речь, вероятно, речь идет об инфракрасном направленном излучателе. Их часто используют в качестве самозащиты на военных самолетах и вертолетах.
Американские нормы летной годности коммерческих летательных аппаратов сегодня не определяют стандарты безопасности таких систем. Это значит, что ее будут тщательно проверять и, в том числе, оценивать, опасно ли интенсивное инфракрасное излучение для кожи и глаз людей на борту, на земле и на других самолетах.
Ранее мы писали, что компания Lockheed Martin к 2025 году разработает лазерную систему самозащиты для истребителей. За питание лазера будут отвечать сборки аккумуляторных батарей или ионисторов, заряжающиеся от бокового генератора.
Василиса Чернявцева
Компания Joby Aviation готовится к сертификации и первым коммерческим полетам
Компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешном летном испытании, в котором аэротакси Joby S4 под управлением пилота впервые перешло к полностью горизонтальному полету с полным поворотом роторов и опорой на крыло. Первый такой полет состоялся над испытательным полигоном в городе Марина, штат Калифорния, 22 апреля 2025 года под управлением летчика-испытателя Джеймса Денхама. После этого компания провела целую серию полетов с выполнением этого маневра. Ранее переход к полностью горизонтальному полету проходил только с дистанционным управлением, а пилотируемые полеты выполнялись на малых скоростях с частично наклоненным роторами. Испытания являются этапом подготовки к процедуре сертификации в FAA, а также подтверждают готовность аэротакси к началу летных тестов в Дубае в середине 2025 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.