Федеральное управление гражданской авиации США предложило министерству транспорта разрешить компании FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона. Это должно защитить их от ракет с тепловой головкой самонаведения.
Системы самозащиты обычно устанавливают на военные самолеты. Но исключения есть. Например, в 2004 году израильская авиакомпания Эль Аль оснастила свои машины ложными целями, чтобы защитить их от ракет с тепловой головкой самонаведения.
FedEx тоже уже интересовалась системой защиты от ракет для самолетов. В 2006 году она установила на MD-10 систему DIRCM от Northrop Grumman, способную ослеплять инфракрасные головки самонаведения ракет. Но по результатам испытаний американское министерство национальной безопасности пришло к выводу, что установка DIRCM на гражданские самолеты повлечет за собой значительные расходы и повлияет на работу авиалиний.
В январе Федеральное управление гражданской авиации США предложило министерству транспорта разрешить FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона для защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения. Управление отметило, что в последние годы вне США произошел ряд атак на гражданские самолеты с помощью переносимых зенитных ракетных комплексов.
Хотя в документе не указывается, о какой именно системе идет речь, вероятно, речь идет об инфракрасном направленном излучателе. Их часто используют в качестве самозащиты на военных самолетах и вертолетах.
Американские нормы летной годности коммерческих летательных аппаратов сегодня не определяют стандарты безопасности таких систем. Это значит, что ее будут тщательно проверять и, в том числе, оценивать, опасно ли интенсивное инфракрасное излучение для кожи и глаз людей на борту, на земле и на других самолетах.
Ранее мы писали, что компания Lockheed Martin к 2025 году разработает лазерную систему самозащиты для истребителей. За питание лазера будут отвечать сборки аккумуляторных батарей или ионисторов, заряжающиеся от бокового генератора.
Василиса Чернявцева
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas.