Самолет разогнался до скорости 1207 километров в час
Самолет-демонстратор XB-1 «Baby Boom», разработанный американской компанией Boom Supersonic для отработки технологий сверхзвукового 80-местного пассажирского лайнера Overture, совершил 28 января 2025 года первый сверхзвуковой полет. Двенадцатое по счету летное испытание проходило над пустыней Мохаве в Калифорнии и продолжалось около 35 минут. Демонстратор взлетел вместе с двумя самолетами сопровождения, истребителями Mirage F1 и T-38, с борта которых происходило наблюдение за ходом испытаний, а также велась трансляция. Самолеты поднялись на высоту около 10 километров, где на двенадцатой минуте XB-1 впервые разогнался до скорости свыше 1 Маха. Всего за время летного испытания пилот Тристан Бранденбург трижды преодолел звуковой барьер, прежде чем вернуть самолет на взлетно-посадочную полосу. Максимальная достигнутая скорость составила 1,122 Маха (около 1207 километров в час).
Экспериментальный сверхзвуковой одноместный самолет-демонстратор XB-1 «Baby Boom» американской компании Boom Supersonic находится в разработке с начала 2010-х годов. Его основное предназначение — испытание технологий, которые впоследствии планируется использовать в более крупном пассажирском сверхзвуковом самолете Boom Overture. Последний рассчитан на перевозку от 64 до 80 пассажиров и будет летать с крейсерской скоростью 1,7 Маха, используя экологически чистое синтетическое топливо. Длина XB-1 составляет 21,6 метра, размах крыла — 5,2 метра, взлетная масса — шесть тонн. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями General Electric J85-15, которые должны разгонять его до 2,2 Маха. Первый полет «Baby Boom» состоялся в марте 2024 года, после чего самолет совершил 11 тестовых вылетов.
Компания получит более 200 миллионов евро
Немецкая компания Lilium, разрабатывающая электрический пассажирский конвертоплан Jet, нашла новых инвесторов. Осенью 2024 года компания осталась без денег и запустила процедуру банкротства, но теперь Mobile Uplift Corporation инвестирует более 200 миллионов евро в продолжение разработки аэротакси. Как сообщает Aviation Week, выделенных средств должно хватить для прохождения сертификации и начала коммерческого использования семиместной серийной версии летательного аппарата.