Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.
Турция сегодня активно развивает оборонно-промышленный комплекс и разрабатывает оригинальные виды вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами. Например, создает истребитель пятого поколения TF-X, ударный беспилотник Akinci и плавучий носитель ударных беспилотников «Анадолу».
Hurjet — реактивная версия турецкого турбовинтового учебного самолета Hurkus. Его с 2017 года разрабатывает авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries. Hurjet сможет развивать скорость примерно до 1,5 тысячи километров в час, выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров и нести до трех тысяч килограмм полезной нагрузки.
Исполнительный комитет турецкой оборонной промышленности 12 января разрешили Turkish Aerospace Industries серийно производить реактивный учебный самолет Hurjet. Компания не раскрыла, когда приступит к производству и сколько самолетов построит. Раньше она говорила, что первый полет Hurjet пройдет в 2022 году, но теперь она планирует его на 2023.
Новый реактивный учебный самолет должен будет заменить ВВС Турции устаревающие T-38 Talon от Northrop Grumman. К тому же, турки надеются, что Hurjet заинтересует и военных других стран. Turkish Aerospace Industries участвует вместе с этим самолетом в малайском конкурсе на 18 легких штурмовых самолетов и в декабре прошлого года Turkish Aerospace Industries представила его в Дохе.
Ранее мы писали про тайваньский реактивный учебный самолет расширенной летной подготовки T-5. ВВС острова получили его в прошлом году.
Василиса Чернявцева
Компания запустила процедуру банкроства, но надеется найти финансирование
Компания-производитель электрических аэротакси Lilium объявила о неплатежеспособности двух своих основных дочерних компаний Lilium GmbH и eAircraft GmbH и прекращении деятельности, сообщает New Atlas. Компании не удалось получить от правительства Германии необходимые для продолжения работы 50 миллионов евро, в результате чего она вынуждена была объявить о своей финансовой несостоятельности. Эта новость стала неожиданностью на фоне недавнего введения Федеральным управлением гражданской авиации США новых правил, регулирующих эксплуатацию аэротакси и открывающих путь к коммерческому применению летательных аппаратов этого класса.