ВВС Тайваня получили первый реактивный учебный самолет расширенной летной подготовки T-5, разработанный и собранный на острове. Как сообщает тайваньское центральное информационное агентство, самолет с бортовым номером 11003 прибыл на авиабазу Тайдун в понедельник утром.
Сегодня тайваньские летчики проходят подготовку на самолетах AT-3 и F-5F. Первые стоят на вооружении острова с 1984 года, а вторые — с 1972-го. Новый учебный самолет T-5, разработка которого началась в 2017 году, должен их заменить. Его создает тайваньская корпорация AIDC.
Технические подробности о T-5 не раскрываются. Но известно, что он создается на основе истребителя F-CK-1 Ching-kuo. Это самолет длиной 14,5 метра с размахом крыла около девяти. Его максимальный взлетный вес — 9,5 тонны. F-CK-1 может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет 1,1 тысячи километров.
Также известно, что планер T-5 в значительной степени выполнен из композиционных материалов, а крылья оптимизированы для более медленного и стабильного низковысотного полета. Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой.
AIDC приступила к летным испытаниям прототипов T-5 в прошлом году, а в октябре в небо поднялся первый его серийный образец. К 2026 году тайваньские военные планируют получить 66 таких самолетов.
ВВС Тайваня получили первый реактивный учебный самолет расширенной летной подготовки T-5 с бортовым номером 11003. Он прибыл на авиабазу Тайдун в понедельник утром. До конца года AIDC планирует поставить военным острова еще один такой самолет. Второй серийный T-5 — с бортовым номером 11004 — уже сошел с конвейера и в субботу выполнил свой первый полет.
Тайваньские предприятия разрабатывают и других самолетов. В том числе, истребителя пятого поколения, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Компания Joby Aviation готовится к сертификации и первым коммерческим полетам
Компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешном летном испытании, в котором аэротакси Joby S4 под управлением пилота впервые перешло к полностью горизонтальному полету с полным поворотом роторов и опорой на крыло. Первый такой полет состоялся над испытательным полигоном в городе Марина, штат Калифорния, 22 апреля 2025 года под управлением летчика-испытателя Джеймса Денхама. После этого компания провела целую серию полетов с выполнением этого маневра. Ранее переход к полностью горизонтальному полету проходил только с дистанционным управлением, а пилотируемые полеты выполнялись на малых скоростях с частично наклоненным роторами. Испытания являются этапом подготовки к процедуре сертификации в FAA, а также подтверждают готовность аэротакси к началу летных тестов в Дубае в середине 2025 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.