Британская компания Gravity Industries испытала свой реактивный костюм в боевых поисково-спасательных учениях НАТО в Словении. Ее основатель Ричард Браунинг пролетел по горной тропе между деревьями и доставил кровяную плазму в ущелье импровизированному пострадавшему.
Джетпаки — это индивидуальные компактные транспортные средства с реактивными двигателями. Они позволяют без каких-либо дополнительных приспособлений летать на относительно небольшие расстояния на небольшой скорости. Обычно продолжительность полета реактивных ранцев составляет около 10 минут, а скорость — примерно до 200 километров в час.
При этом джетпаки могут поднять пассажира на достаточно большую высоту. Из-за этого растет вероятность смертельного исхода в результате несчастного случая. Например, несколько лет назад австралиец Кельман Ричес погиб во время перелета на своем реактивном ранце. Он упал с высоты почти семь метров. Поэтому большинство испытаний джетпаков проходят над водой.
Gravity Industries, тем не менее, уже тестировала свой реактивный костюм в условиях горной равнины во время спасательных учений санитарной авиации Северной Англии. Костюм состоит из пяти газотурбинных двигателей с эффективной мощностью 1050 лошадиных сил и тягой 144 килограмма. Две пары двигателей крепятся на руки и еще один — в ранце. Костюм позволяет пролетать примерно пять километров, разгоняясь до 137 километров в час. Длится полет от пяти до десяти минут.
В конце декабря Gravity Industries снова испытала свой реактивный костюм в спасательных учениях. На этот раз они были боевыми и проходили в лесистых горах Словении. Пилотировал костюм основатель Gravity Industries Ричард Браунинг. Он показал, что костюм подходит для разной местности, пролетев по горной тропе между деревьями, и доставил кровяную плазму в ущелье солдату НАТО, который изображал пострадавшего.
С такой задачей мог бы справиться и беспилотник. Ранее мы писали про доставку крови для переливания на беспилотниках в Руанде.
Василиса Чернявцева
Компания «СберАвтоТех» начала возить сотрудников в Москве на беспилотных автомобилях собственной разработки. Пока машины ездят по двум маршрутам в районе станции МЦК «ЗИЛ», а в будущем компания планирует расширять территорию поездок и возить обычных людей, сообщает vc.ru со ссылкой на пресс-релиз.