Научно-исследовательский институт НАМИ показал прототип беспилотной LADA Vesta. Беспилотник уже умеет самостоятельно строить маршрут до указанной точки и двигаться по нему, оценивая траектории других участников дорожного движения. Его испытывают на полигоне и в городских условиях.
Разработчики беспилотных автомобилей часто создают их на базе серийных машин. Например, «Яндекс» превратил в беспилотники Toyota Prius и Hyundai Sonata, а Сбер — Kia Ceed SW. Чтобы обычная машина смогла ездить с каким-нибудь уровнем автономности, ей нужны датчики, чипы для обработки и алгоритмы для обнаружения объектов и планирования движения.
НАМИ разрабатывает беспилотную систему, которую можно будет устанавливать на разные автомобили. Испытать ее институт решил на одном из самых популярных российских автомобилей — Lada Vesta.
Машина получила систему датчиков из лидаров (фронтального, двух боковых и центрального), радара и видеокамер. Алгоритм планирования движения позволяет беспилотной Vesta самостоятельно ездить из одной точки в другую, оценивая траектории других участников дорожного движения. Какой у нее уровень автономности, не уточняется.
Сейчас разработчики учат ее групповому движению в колонне с пилотируемым лидером. Судя по видеозаписи, они испытывают ее и на полигоне, и в городских условиях.
Ранее мы писали про электрическую Lada Vesta, которую «АвтоВАЗ» представил на фестивале авторской песни и поэзии. Электромобиль способен развивать скорость до 140 километров в час, а запас его хода при полной зарядке батарей составляет 150 километров.
Василиса Чернявцева
Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и Orca AI испытали обеспилоченный контейнеровоз, отправив его по маршруту длиной в 790 километров. 99 процентов времени он находился в автономном режиме и совершил 107 маневров, сообщает Electrek со ссылкой на заявления Orca AI.