Концепт-кар Mitsubishi определит засыпающего водителя по лицу

Mitsubishi Electric

Японская компания Mitsubishi Electric разработала концепт-кар Emirai xS Drive. Он будет следить за состоянием водителя с помощью камеры и радиоволновых датчиков и сможет автоматически встать на «аварийку», если водитель начнет засыпать или почувствует себя плохо.

Сегодня у многих автомобилей есть продвинутые системы помощи водителя ADAS. Они способны управлять машиной на шоссе, но не умеют ездить по городу и требуют от водителя всегда следить за дорогой. Когда водитель случайно засыпает или по каким-то другим причинам отвлекается, такой автопилот может спасти его жизнь, хотя рассчитывать на это не стоит. Например, если не держать руки на руле, городской автопилот Tesla начинает предупреждать, а если это не работает, паркуется на обочине.

Mitsubishi 20 декабря объявила, что разработала концепт-кар Emirai xS Drive с ADAS, камерами ближнего инфракрасного диапазона и датчиками, излучающими радиоволны. Машина будет следить за водителем, пассажирами и дорогой, чтобы не допустить аварию.

Камера ближнего инфракрасного диапазона определит сонливость или внезапное недомогание водителя по его мимике — к примеру, по закрытым глазам или открытому рту. А радиоволновой сенсор проследит за другими показателями здоровья, такими как пульс и частота дыхания. Алгоритм, отслеживающий выражения лица, распознает незначительные изменения цвета кожи, вызванные замедлением или ускорением пульса. Он учитывает вибрации от автомобиля и освещение. Если система замечает, что физическое состояние водителя не соответствует норме, она может предложить ему сделать остановку или даже встать на «аварийку».


С помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона и радара система следит и за пассажирами. Камера определяет их число и размер тела, а другие датчики, излучающие радиоволны, распознают маленьких детей в слепых зонах. Если водитель забывает или оставляет ребенка в машине, система его оповещает.

Фары Emirai xS Drive оснащены внутренними и внешними датчиками, которые позволяют им адаптироваться к изгибам и наклонам дороги. Зоны, куда водитель смотрит, и потенциально опасные участки, подсвечиваются. Еще машина может подавать водителю знаки с помощью звуковых предупреждений и проекций на дороге.

Особенно часто за рулем устают водители-дальнобойщики, которые проводят в пути порой десятки часов. Не все компании комплектуют парк грузовиков системами контроля состояния водителя, но есть и другие решения. Например, кепка-будильник Ford, о которой мы писали ранее.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.