ВВС США в третий раз не смогли успешно запустить гиперзвуковую аэробаллистическую ракету AGM-183A ARRW. Как сообщает The Drive, ракета не отделилась от подвески бомбардировщика B-52. Почему так произошло, военные пока не установили.
ARRW с 2018 года разрабатывает компания Lockheed Martin. Прошлой зимой она защитила проект ракеты. Технические характеристики боеприпаса не раскрываются. Но известно, что у него твердотопливный двигатель и отделяемый гиперзвуковой планирующий боевой блок в зависимости от версии с ядерной или фугасной частью.
Первый раз ВВС США попробовали запустить ARRW в апреле. Ракета не стартовала, так и оставшись висеть на пилоне под крылом самолета. В июле военные повторили попытку. На этот раз ракете удалось отделиться от подвески бомбардировщика B-52. Но потом ее двигатель не запустился.
В третий раз ВВС США попытались запустить гиперзвуковую аэробаллистическую ракету 15 декабря. Испытания прервались, когда ARRW снова не отделилась от подвески бомбардировщика B-52. Причиной неудачи военные назвали «неизвестную проблему». Чтобы выяснить, что пошло не так, ракету вернут на производство. Там специалисты проанализируют телеметрию и бортовые данные.
Военные хотят провести следующие испытания ARRW в ближайшем времени. По их первоначальному плану, первые опытные образцы боеприпаса должны начать поступать в войска к сентябрю следующего года.
Летные испытания американской гиперзвуковой аэробаллистической ракеты пока не принесли нужных результатов, зато тестирование ее боеголовки прошло более успешно. Военные получили данные о поражающем действии боеприпаса.
Василиса Чернявцева
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.