ВВС США 28 июля снова попытались провести летные испытания гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW. Как сообщает авиабаза «Эдвардс», на этот раз ракете удалось отделиться от подвески бомбардировщика B-52, но ее двигатель не запустился.
Компания Lockheed Martin разрабатывает ARRW с 2018 года. В феврале прошлого года она защитила проект боеприпаса. Технические характеристики ARRW не раскрываются, но известно, что у нее твердотопливный двигатель и отделяемый гиперзвуковой планирующий боевой блок. Последний будет выполнен с ядерной или фугасной частью — в зависимости от версии.
Первые летные испытания гиперзвуковой ракеты завершились неудачей. ARRW не стартовала и так и осталась висеть на пилоне под крылом самолета. Зато испытания ее боеголовки прошли успешно. Военные получили данные о поражающем действии боеприпаса.
Второй раз ВВС США попытались запустить ARRW 28 июля с базы «Эдвардс». На этот раз ракета отделилась от бомбардировщика B-52 и продемонстрировала четкую последовательность запуска. Но потом ее двигатель не запустился. Американские военные говорят, что хотя все цели испытаний не были достигнуты, «некоторые достижения» на испытаниях все-таки были. Они отстают от своего графика летных испытаний ARRW по меньшей мере на семь месяцев.
В конце прошлого года ВВС США попытались запустить другую гиперзвуковую ракету — крылатую HAWC. Ранее мы писали, что эти испытания тоже завершились неудачей.
Василиса Чернявцева
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.