Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.
Рой беспилотников достаточно сложно сбить. Даже если нейтрализовать большинство аппаратов с помощью традиционного огнестрельного оружия, противодроновых ракет или сеткометов, есть шанс, что остальные все равно прорвутся к цели. Поэтому военные разрабатывают различные способы, позволяющие одновременно справиться с группой беспилотников. Например, российская общевойсковая академия вооруженных сил изобрела противодроновый электрический купол.
Александр Фролов и его коллеги из военного университета Минобороны запатентовали свой метод борьбы с роем небольших беспилотников. Они предложили установить на квадрокоптере подпружиненную платформу с многоствольным стрельбовым модулем и четырьмя телескопическими направляющими, соединенными между собой сетью.
В боевом положении такой аппарат зависает над объектом с раскрытой сетью на телескопических направляющих. Когда беспилотники из атакующего роя соприкасаются с сетью, он дает одновременный залп из всех стволов, создавая осколочное поле сплошного поражения.
Способы уничтожения роев беспилотников интересуют не только российских военных, но и американских. Ранее мы писали про противодроновую микроволновую систему, для создания которой исследовательская лаборатория ВВС США ищет подрядчиков.
Анна Качалова
Производитель утверждает, что использует андроида в повседневных операциях
Китайский производитель электромобилей XPENG представил человекоподобного робота собственной разработки Iron. Робот размером со среднего человека (178 сантиметров, 70 килограмм) может ходить и имитировать человеческие позы — стоять, сидеть и лежать. Антропоморфные руки с пятнадцатью степенями свободы имеют тактильные сенсоры и могут хватать, удерживать и перемещать различные предметы и инструменты. Суммарно Iron имеет более 60 суставов и 200 степеней свободы. Управляет роботом 40-ядерный процессор Turing AI собственной разработки XPENG. Iron использует технологии автономной навигации, которые также применяются в автомобилях XPENG, включая систему компьютерного зрения AI Hawkeye Vision и операционную систему Tianji AIOS. Компания утверждает, что роботы уже встроены в повседневные рабочие процессы на заводах и складах.