Ка-62 получил сертификат типа

Росавиация выдала холдингу «Вертолеты России» сертификат типа на многоцелевой вертолет Ка-62. Теперь машину можно поставлять на российский рынок. Полномасштабное серийное производство Ка-62 начнется со следующего года.

Ка-62 сначала проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, но позднее стал самостоятельной разработкой. Вертолет впервые завис в воздухе в 2016 году, а год спустя выполнил первый полноценный полет. Прошлой весной завод «Прогресс» приступил к производству первой опытной партии Ка-62. В нее войдут шесть машин.

Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. В его конструкции широко применяются полимерные композиционные материалы. Они составляют до 60 процентов его массы.

Максимальная взлетная масса вертолета — 6,8 тонны. Он вмещает 15 пассажиров и может перевозить две тонны внутри кабины и до 2,5 тонны на внешней подвеске. Максимальная скорость Ка-62 — 310 километров в час, а дальность полета — 700 километров.

Холдинг «Вертолеты России» сообщил, что получил от Росавиации сертификат типа на Ка-62. Это позволяет ему начать поставки вертолета на российский рынок. Первый серийный Ка-62 сейчас строится — на Дальнем Востоке заложен его фюзеляж. Полномасштабное серийное производство и поставки машины должны начаться в следующем году. Одновременно в 2022-2024 годах «Вертолеты России» планируют сертифицировать дополнительное оборудование для Ка-62: внешнюю подвеску, бортовую лебедку, медицинский модуль и противообледенительную систему.

«Вертолеты России» разрабатывают не только пилотируемые вертолеты, но и беспилотники. Например, БАС-200 для Почты России, о котором мы писали ранее.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Boom Supersonic начала рулежные испытания демонстратора сверхзвукового лайнера

Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету