Росавиация выдала холдингу «Вертолеты России» сертификат типа на многоцелевой вертолет Ка-62. Теперь машину можно поставлять на российский рынок. Полномасштабное серийное производство Ка-62 начнется со следующего года.
Ка-62 сначала проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, но позднее стал самостоятельной разработкой. Вертолет впервые завис в воздухе в 2016 году, а год спустя выполнил первый полноценный полет. Прошлой весной завод «Прогресс» приступил к производству первой опытной партии Ка-62. В нее войдут шесть машин.
Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. В его конструкции широко применяются полимерные композиционные материалы. Они составляют до 60 процентов его массы.
Максимальная взлетная масса вертолета — 6,8 тонны. Он вмещает 15 пассажиров и может перевозить две тонны внутри кабины и до 2,5 тонны на внешней подвеске. Максимальная скорость Ка-62 — 310 километров в час, а дальность полета — 700 километров.
Холдинг «Вертолеты России» сообщил, что получил от Росавиации сертификат типа на Ка-62. Это позволяет ему начать поставки вертолета на российский рынок. Первый серийный Ка-62 сейчас строится — на Дальнем Востоке заложен его фюзеляж. Полномасштабное серийное производство и поставки машины должны начаться в следующем году. Одновременно в 2022-2024 годах «Вертолеты России» планируют сертифицировать дополнительное оборудование для Ка-62: внешнюю подвеску, бортовую лебедку, медицинский модуль и противообледенительную систему.
«Вертолеты России» разрабатывают не только пилотируемые вертолеты, но и беспилотники. Например, БАС-200 для Почты России, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».