Первый летный образец нового российского многоцелевого вертолета Ка-62 25 мая 2017 года совершил первый полноценный полет, проведя в воздухе 15 минут. Согласно сообщению холдинга «Вертолеты России», испытания летательного аппарата прошли успешно. Во время полета Ка-62 летчики-испытатели проверили его устойчивость и управляемость.
Ка-62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года. Первый полет вертолета проходил в режиме висения. Во время висения летчики-испытатели проверили общую работоспособность всех бортовых систем вертолета, включая и системы электроснабжения.
Во время первого полноценного полета Ка-62 пролетел по кругу со скоростью 110 километров в час. В испытаниях принимал участие доработанный прототип вертолета, в конструкцию которого с момента первых испытаний в апреле прошлого года внесли несколько изменений. Каких именно, не уточняется.
Проверка Ка-62 проводилась на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Сазыкина. Помимо устойчивости и управляемости, в полете проверялась общая работоспособность Ка-62, а также системы его электроснабжения, бортовое оборудование и двигатель.
Разработка Ка-62 ведется с 2011 года. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой. По неподтвержденным данным, работы по проекту Ка-60 в настоящее время приостановлены и будут возобновлены после завершения разработки Ка-62.
Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Согласно проекту, вертолет сможет развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.
В середине марта текущего года «Вертолеты России» приступили к разработке однодвигательного легкого вертолета. Это первая подобная разработка холдинга. Согласно планам компании, в 2020–2021 году новая машина может пойти в серийное производство.
Новая машина проектируется по соосной схеме. Максимальная взлетная масса вертолета составит 1,6 тонны, а дальность полета — 760 километров. Машина сможет перевозить до пяти человек или до 730 килограммов грузов. Вертолет сможет выполнять полеты на скорости до 230 километров в час. Практический потолок машины составит 6,1 тысячи метров.
Василий Сычёв
Инженеры из Вашингтонского университета показали испытания беспилотного внедорожника в реальных условиях. Команда университета участвует в конкурсе DARPA по разработке беспилотных автомобилей для бездорожья.