«Вертолеты России» занялись разработкой однодвигательного легкого вертолета, говорится в сообщении холдинга. Это первая подобная разработка холдинга. Согласно планам компании, в 2020-2021 году новая машина может пойти в серийное производство.
Легкие вертолеты максимальной взлетной массой до двух тонн крайне востребованы на мировом рынке. Их покупают различные компании, частные лица, силовые ведомства и спасательные службы. Легкие вертолеты позволяют относительно быстро взлетать и садиться и не нуждаются в больших вертолетных площадках.
Наиболее распространенными типами легких вертолетов сегодня являются Robinson R44 и R44, Bell 206, Enstrom F-28 и F-280, а также MD Helicopters MD 500. По словам генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского, с новой разработкой холдинг намерен выйти на рынки легких вертолетов США и Европы.
Новая машина проектируется по соосной схеме. Максимальная взлетная масса вертолета составит 1,6 тонны, а дальность полета — 760 километров. Машина сможет перевозить до пяти человек или до 730 килограммов грузов. Вертолет сможет выполнять полеты на скорости до 230 километров в час. Практический потолок машины составит 6,1 тысячи метров.
В настоящее время «Вертолеты России» не выпускают однодвигательных легких вертолетов. Двухдвигательными представителями легких вертолетов массой до 4,5 тонны, выпускаемыми холдингом, являются «Ансат» и Ка-226. Эти машины имеют максимальную взлетную массу 3,3 и 3,4 тонны соответственно.
В июле прошлого года российская компания «Аэромеханика» испытала сверхлегкий складной вертолета «Микрон». Успешные испытания летательного аппарата, иначе называемого гирокоптером, состоялись в подмосковном авиацентре «Воскресенск». Вертолет может развивать скорость до 120 километров в час. Его масса составляет всего 115 килограммов.
«Микрон» может взлетать и садиться на любую неподготовленную поверхность со свободным пространством диаметром не менее десяти метров. Дальность полета складного вертолета составляет несколько сотен километров.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.