«Вертолеты России» занялись разработкой однодвигательного легкого вертолета, говорится в сообщении холдинга. Это первая подобная разработка холдинга. Согласно планам компании, в 2020-2021 году новая машина может пойти в серийное производство.
Легкие вертолеты максимальной взлетной массой до двух тонн крайне востребованы на мировом рынке. Их покупают различные компании, частные лица, силовые ведомства и спасательные службы. Легкие вертолеты позволяют относительно быстро взлетать и садиться и не нуждаются в больших вертолетных площадках.
Наиболее распространенными типами легких вертолетов сегодня являются Robinson R44 и R44, Bell 206, Enstrom F-28 и F-280, а также MD Helicopters MD 500. По словам генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского, с новой разработкой холдинг намерен выйти на рынки легких вертолетов США и Европы.
Новая машина проектируется по соосной схеме. Максимальная взлетная масса вертолета составит 1,6 тонны, а дальность полета — 760 километров. Машина сможет перевозить до пяти человек или до 730 килограммов грузов. Вертолет сможет выполнять полеты на скорости до 230 километров в час. Практический потолок машины составит 6,1 тысячи метров.
В настоящее время «Вертолеты России» не выпускают однодвигательных легких вертолетов. Двухдвигательными представителями легких вертолетов массой до 4,5 тонны, выпускаемыми холдингом, являются «Ансат» и Ка-226. Эти машины имеют максимальную взлетную массу 3,3 и 3,4 тонны соответственно.
В июле прошлого года российская компания «Аэромеханика» испытала сверхлегкий складной вертолета «Микрон». Успешные испытания летательного аппарата, иначе называемого гирокоптером, состоялись в подмосковном авиацентре «Воскресенск». Вертолет может развивать скорость до 120 километров в час. Его масса составляет всего 115 килограммов.
«Микрон» может взлетать и садиться на любую неподготовленную поверхность со свободным пространством диаметром не менее десяти метров. Дальность полета складного вертолета составляет несколько сотен километров.
Василий Сычёв
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.