TESS помог определить свойства гигантской кометы из облака Оорта

Астрономы при помощи космических телескопов TESS и NEOWISE смогли определить основные параметры активности гигантской кометы C/2014 UN271 Бернардинелли — Бернштейна из облака Оорта. Предполагается, что ее кома состоит из зерен субмиллиметровых размеров, выбрасываемых с поверхности ядра в ходе сублимации замороженного угарного газа. Статья опубликована в The Planetary Science Journal.

Комета Бернардинелли — Бернштейна (C/2014 UN271) была обнаружена летом этого года на архивных снимках обзора неба DES (Dark Energy Survey), сделанных в период с 2014 по 2018 год. Первоначально ученые считали, что нашли карликовую планету, однако затем выявили у объекта признаки кометной активности. В настоящее время считается, что C/2014 UN271 представляет собой уникальное малое тело Солнечной системы — рекордно гигантскую комету, движущуюся из внутреннего края облака Оорта к Солнцу, которая в начале 2031 года пройдет свой очередной перигелий, расположенный между орбитами Сатурна и Урана.

Группа астрономов во главе с Тони Фарнхэмом (Tony L. Farnham) из Университета Мэриленд опубликовала результаты анализа данных наблюдений космического телескопа TESS за кометой с 2018 по 2020 год. Ранее снимки TESS уже помогли выявить активность кометы, теперь же ученые более подробно изучили архивные данные с целью определения свойств ядра C/2014 UN271. В работе также использовались данные телескопа NEOWISE для оценки скорости сублимации веществ и поверхности ядра кометы.

Анализ снимков TESS и их сравнение с изображениями неактивных объектов пояса Койпера и астероидов показал, что C/2014 UN271 демонстрировала тусклую кому с асимметрией в направлении Солнца на расстояниях 23,8 и 21,2 астрономических единиц от нашей звезды, что делает эту комету одной из самых далеких комет, у которых обнаружены признаки активности до прохождения перигелия. Активность кометы связывается с сублимацией замороженного угарного газа, непрерывна по времени и не является результатом спонтанных вспышек.

Ученые пришли к выводу, что кома C/2014 UN271 состоит из зерен субмиллиметровых размеров, выбрасываемых с поверхности ядра со скоростью несколько десятков метров в секунду. Верхний предел скорости образования молекул CO в коме оценивается в 2×1028 молекул в секунду, ожидается, что по мере приближения к Солнцу активность кометы будет все больше расти.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы заподозрили повышенное количество межзвездных объектов в Облаке Оорта.

«Джеймс Уэбб» померил скорость джетов у молодой протозвезды