Французские компании Renault и TheArsenal показали прототип одноместного аэротакси, построенного по классической конструкции квадрокоптера, но выполненного в стиле ретро-модели Renault 4. Видео полета аппарата опубликовано на YouTube.
В последние несколько лет десятки компаний начали разрабатывать аэротакси — небольшие летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой, рассчитанные на перевозку одного или нескольких пассажиров на сравнительно небольшие расстояния (как правило, в пределах города). Вид и некоторые детали этих аппаратов различаются от проекта к проекту, но практически все они по форме напоминают скорее вертолеты, нежели автомобили, даже когда создатели называют их летающими автомобилями.
Renault и TheArsenal создали прототип аэротакси, который выглядит именно как классический автомобиль с добавленными винтами. Визуально корпус аэротакси очень похож на старую модель Renault 4, которая в разных версиях выпускалась с 1961 по 1994 год. Кузов, как и практически все остальные несущие части аппарата, сделаны из углепластика. Пилот может поднять его и сесть в небольшую кабину с креслом. На фотографии из пресс-релиза не ясно, управляет ли пилот полетом: в кабине есть кресло, монитор и место для шлема, но не видно каких-либо органов управления. Кроме того, компании показали лишь взлет без человека внутри:
У аппарата есть четыре ротора общей тягой 3,7 килоньютона. Они питаются от четырех литий-полимерных аккумуляторов емкостью по 22 ампер-часов. Согласно расчетам, аэротакси может разгоняться до 26 метров в секунду, но скорость программно ограничена 4 метрами в секунду. Высота полета также ограничена 15 метрами, хотя технически он может подняться на 700 метров.
Недавно китайская компания HT Aero показала необычный концепт летающей машины. Он выглядит как автомобиль с двумя винтами на длинных выдвижных плечах.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.