Специалисты из Китая предложили добавить крылья в конструкцию высокоскоростных поездов. Как сообщает South China Morning Post, это должно увеличить скорость до 450 километров в час и сократить износ колесных пар.
Идея оснастить высокоскоростные поезда крыльями не нова. Еще в восьмидесятых японские инженеры предлагали создать поезд с крыльями по бокам. А в 2011 году Юсуке Сугахара и его коллеги из университета Тохоку построили прототип поезда-самолета, который использовал экранный эффект для увеличения подъемной силы. Они доказали, что крылья действительно повышают аэродинамические качества железнодорожного состава, но применение своей разработке так и не нашли. Крылья были слишком большие и широкие, чтобы поезд мог безопасно перемещаться через туннели и охранные пункты.
Китайские высокоскоростные поезда сегодня могут разгоняться до 350 километров в час. Проект CR450 хочет ускорить их на 30 процентов. Но если это сделать, то износ колесных пар тоже увеличится, а их срок эксплуатации, наоборот, сократится.
Чжан Цзюнь (Zhang Jun) и его коллеги из Инновационного центра жидкостной динамики Чэнду предлагают решить эту проблему, добавив крылья в конструкцию высокоскоростных поездов нового поколения. Но не большие самолетные крылья по бокам, а множество маленьких на крыше. На скорости 450 километров в час поезд будет создавать воздушный поток у поверхности крыши, и, по подсчетам исследователей, оптимально, чтобы крылья возвышались на 1,5-2 метра над крышей.
В эффективность крылатых поездов верят не все. Инженер из университета Тунцзи Чэнь Юй (Chen Yu) в беседе с South China Morning Post отметил, что установка крыльев увеличит шум и вибрации, а дополнительная звукоизоляция увеличит общий вес поезда. Кроме того, крылья могут помешать работе пантографов, которые обеспечивают электрическое соединение транспортного средства с проводом контактной сети.
В Китае создаются и другие виды скоростного транспорта. Ранее мы писали про китайский маглев, способный развивать скорость до 600 километров в час. Он сошел с конвейера этим летом.
Василиса Чернявцева
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.