Бразильская компания Embraer представила концепцию семейства Energia из четырех гибридных, электрических и водородных региональных самолетов. В него войдут гибридно-электрический девятиместный E9-HE, электрический девятиместный E9-FE, водородный девятнадцатиместный E19-H2FC и водородный Е50-H2GT, рассчитанный на 30-35 пассажиров.
Считается, что гибридные, электрические и водородные самолеты позволят уменьшить экологический ущерб, наносимый авиацией. Сегодня их созданием занимается целый ряд компаний, от больших холдингов вроде Rolls-Royce до стартапов, как ZeroAvia. У Embraer тоже есть проекты гибридных и электрических летательных аппаратов. Компания занимается созданием электрического самолета EMB-203 Ipanema и гибридного транспортника STOUT с укороченным взлетом.
Embraer представила концепцию семейства четырех гибридных, электрических и водородных самолетов Energia 8 ноября. В первую очередь бразильская компания планирует разработать девятиместный гибридно-электрический E9-HE. Он должен быть готов к 2030 году. E9-HE получит два электромотора и будет пользоваться ими при взлете и посадке в дополнении к обычному поршневому двигателю. Дальность самолета составит около 926 километров.
Разработка следующих двух самолетов — электрического девятиместного E9-FE и водородного девятнадцатиместного E19-H2FC — завершится к 2035 году. E9-FE станет электрической копией гибридного E9-HE, но сможет пролетать только около 370 километров. Кроме того, он будет отличаться удлиненным крылом и единственным винтом, расположенным по центру T-образного хвостового оперения.
E19-H2FC должен стать первым пассажирским водородным самолетом Embraer. Он получит два электромотора, которые будут располагаться в хвостовой части. Его дальность составит около 370 километров, как и у предыдущего самолета.
Последним представителем семейства Energia будет водородный самолет Е50-H2GT, рассчитанный на 30-35 пассажиров. Бразильская компания планирует запустить его в эксплуатацию к 2040 году. Он получит газотурбинный двигатель и две силовые установки, работающие на водороде или на авиатопливе. Самолет сможет пролетать примерно 648 километров на водороде и 926 километров на обычном топливе.
Embraer известна как разработчик самого тяжелого бразильского транспортника. Ранее мы писали, что его начали испытывать на грунте.
Василиса Чернявцева
Американская компания Joby Aviation возобновила летные испытания аэротакси после того, как его первый прототип разбился во время испытаний. В них участвует второй предсерийный прототип, который уже успел выполнить 38 полетов.