Электрический самолет Spirit of Innovation британской компании Rolls-Royce совершил свой первый полет. Он взлетел с базы минобороны Великобритании Боскомб Даун и провел в воздухе около 15 минут.
Великобритания в прошлом году объявила, что к 2050 году собирается сделать всю авиацию страны углеродно-нейтральной. Чтобы достигнуть этой цели, британские власти финансируют проекты развития авиации на альтернативных источниках энергии. Один из них — ACCEL — ведет Rolls-Royce.
В рамках этого проекта инженеры из Rolls-Royce, YASA, Electroflight и Аэрокосмического исследовательского института создают одноместный электросамолет, который сможет установить рекорд скорости, разогнавшись минимум до 482 километров в час. Пока рекорд скорости среди электросамолетов массой менее тонны принадлежит электрической версии самолета Extra 330. Он составляет 337,5 километра в час. В классе электросамолетов массой выше тонны рекорд принадлежит модифицированной версии этого же самолета и составляет 342,9 километра в час.
Технологии для создания Spirit of Innovation инженеры сначала протестировали на его полномасштабной копии под названием ionBird. Rolls-Royce собрала планер ionBird в 2019 году, а год спустя провела наземные испытания двигательной установки и сопутствующих систем самолета.
Spirit of Innovation построен по классической схеме низкоплана с одним пропеллером в носовой части, который приводят в движение три электродвигателя от компании Yasa суммарной мощностью 500 лошадиных сил. Энергию они получают от батареи из 6000 ячеек. Предполагается, что этого достаточно, чтобы совершить перелет из Лондона в Париж.
Электрический самолет Rolls-Royce впервые взлетел 15 сентября. Он провел в воздухе около 15 минут, поднявшись с базы минобороны Великобритании Боскомб Даун. Теперь летные испытания Spirit of Innovation продолжатся, чтобы разработчики могли собрать данные о том, как функционирует его силовая установка. Когда самолет попытается установить рекорд, не уточняется.
В Британии разрабатывают и другие электросамолеты. Например, Ноттингемский университет и стартап Air Race E вместе создают гоночный электрический самолет, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Авиастроительный концерн Airbus вместе с компанией CFM International испытает водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере. На самолет установят четыре бака с жидким водородом, модифицированную турбовентиляторную установку GE Passport и систему распределения жидкого водорода. Летные испытания демонстратора начнутся в течение пяти лет.